Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2016

Массовые открытые онлайн курсы и российская система образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРыженков
АвторыДашковский В.А., Винник М.А.
Страниц13
ID368431
АннотацияВ статье проведен анализ платформ массовых открытых онлайн курсов (МООК), выявлены недостатки и достоинства МООК. Предложен путь дальнейшего развития и  совершенствования МООК. Рассмотрена роль учебного и научного кино в МООК. Предложена модель, схема организации системы онлайн образования с использованием массовых открытых онлайн курсов, при реализации которой можно устранить присущие массовым онлайн курсам недостатки: низкую социализацию и уровень личного контакта студентов и преподавателей, низкую мотивацию студентов и  чрезмерную фрагментацию, раздробленность, несистемность обучения в рамках одной специальности. Обсуждена роль образовательных траекторий при построении программ дистанционного обучения и МООК в частности. Предложены способы построения образовательных траекторий с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий обучающегося. Уделено внимание перспективным областям: геймификации и  майнд-фитнесу. Сформулированы правила для построения онлайн образовательных систем с использованием МООК. Сформулированы основные правила по написанию учебного видео и предложена система отклика как для авторов курса, так и для слушателей с целью определения возможности улучшения видеокурса.
Рыженков, А.В. Массовые открытые онлайн курсы и российская система образования / А.В. Рыженков, В.А. Дашковский, М.А. Винник // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №1 .— С. 75-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/368431 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Винник (учебно-научный Музей землеведения МГУ имени М. В. Ломоносова; ФГУП “Всероссийский институт авиационных материалов”; механико-математический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: vin_nik@mail.ru) В статье проведен анализ платформ массовых открытых онлайн курсов (МООК), выявлены недостатки и достоинства МООК. <...> Рассмотрена роль учебного и научного кино в МООК. <...> Предложена модель, схема организации системы онлайн образования с использованием массовых открытых онлайн курсов, при реализации которой можно устранить присущие массовым онлайн курсам недостатки: низкую социализацию и уровень личного контакта студентов и преподавателей, низкую мотивацию студентов и чрезмерную фрагментацию, раздробленность, несистемность обучения в рамках одной специальности. <...> Обсуждена роль образовательных траекторий при построении программ дистанционного обучения и МООК в частности. <...> Предложены способы построения образовательных траекторий с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий обучающегося. <...> Сформулированы правила для построения онлайн образовательных систем с использованием МООК. <...> Сформулированы основные правила по написанию учебного видео и предложена система отклика как для авторов курса, так и для слушателей с целью определения возможности улучшения видеокурса. <...> Ключевые слова: массовые открытые онлайн курсы, дистанционное образование, образовательная траектория, построение онлайн курса. <...> Введение Существующие платформы МООК действуют в рамках англо-саксонской модели образования без учета моделей образования и образовательных традиций других стран В статье будет предложена модель системы обучения с использованием МООК, устраняющая недостатки существующих систем МООК и более соответствующая Российской системе образования Массовые открытые онлайн курсы (Massive open online courses) иногда могут называть мультимедиа онлайн (Multimedia online open courses) открытыми курсами, в большинстве случаев эти <...>