Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" №4 2017

0   0
Страниц112
ID368248
АннотацияСодержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2017 .— №4 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/368248 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования. <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№4_2017.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных актуальным вопросам теории и практики образования: • разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного процесса; • непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения; • международному сотрудничеству в сфере образования; • обеспечению и измерению качества образовательного процесса; • проектированию и реализации инженерного образования. Редакционная коллегия серии: И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (гл. редактор); Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. гл. редактора); М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь) Редакционный совет: П. Андрес, к.филос.н. (Чешская Республика); Л.В. Астахова, д.п.н., проф.; A. Валишова, д.филос.н., проф. (Чешская Республика); И.А. Волошина, к.т.н., доцент; Г. Дин, д. филос.н., проф. (Китайская Народная Республика); Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан); В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.; М. Прохазка, д.филос.н., д.филос., проф. (Чешская Республика); С.А. Репин, д.п.н., проф.; С.Г. Сериков, д.п.н., проф.; Е. Страновска, д.филос.н. (Словацкая Республика); Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.; Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.  Издательский центр ЮУрГУ, 2017
Стр.1
South Ural State University The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory and practice of education: • methodological grounds of research, design and implementation of the educational process; • continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and informal components, education as the integrity of upbringing and training; • international cooperation in the field of education; • ensuring and measuring the quality of the educational process; • design and implementation of engineering education. Editorial Board: I.O. Kotlyarova, Paed.Dr., prof. (editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; G.N. Serikov, Paed.Dr., prof. (deputy editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; M.A. Volkova, Paed. Cand., assoc. prof. (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation Editorial Counsil: P. Andres, Ph.D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk, Czech Republic; L.V. Astakhova, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; A. Valishova, Ph.D., CSc, prof., Czech Technical University, Czech Republic; I.A. Voloshina, Cand. of Tech.S, assoc.prof., South Ural State University, Russian Federation; G. Ding, Ph.D., prof., Hebei Institute of International Business and Economics, Chinese People's Republic; N. Kim, Paed.Dr., prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan; V.V. Likholetov, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; M. Prohaska, Ph.D., Ph.Dr., University of South Bohemia, Czech Republic; S.A. Repin, Paed.Dr., prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation; S.G. Serikov, Paed.Dr., prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation; E. Stranovska, Ph.D., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; T.N. Tretyakova, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; N.O. Yakovleva, Paed.Dr., prof., South Ural State University of Humanities and Education, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ 5 ИНФОРМАЦИЯ «Университет XXI века в системе непрерывного образования»: резолюция ............................. 6 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ ЛИТВАК Р.А., КОТЛЯРОВА И.О. Акмеологический подход к социализации личности в социокультурном образовательном пространстве ..................................................................... НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ОВИНОВА Л.Н., ШРАЙБЕР Е.Г. Реализация непрерывной языковой подготовки в ЮжноУральском государственном университете ................................................................................ 19 ГРИГОРЯН Ф.Ф. Научно-теоретические основы исследования профессионального образовательного маршрута ........................................................................................................................... ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЯКОТИНА Л.М. Особенности социальной адаптации и социализации творчески одаренных школьников ....................................................................................................................................... 34 ЗУБОВА Л.В. Хоровой коллектив как социокультурная среда воспитания детей .................... 42 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛЕГИНА Ю.В. Направленность проектирования образовательного процесса университета на развитие личного ресурса студентов: постановка проблемы исследования ................................. 49 БУРОВ К.С. Профессиональное самоопределение как научное понятие ................................... 57 КАРАЧАРОВА Т.А. Модель разноуровневой системы управления дистанционным обучением в вузе .................................................................................................................................................. 68 ГЕРНЕГА К.С. Теоретические аспекты здоровьесбережения студентов в системе непрерывного образования высшей школы ................................................................................................... БАННИКОВ М.И. Социообразовательная среда как одно из условий патриотического воспитания курсантов ................................................................................................................................ ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ МИРА АНЬ ЯНЬ. Китайская локализация коммуникативной лингвистики и использование коммуникативной методики в обучении иностранным языкам .................................................................. 95 КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ ЧУВАШОВА А.Д. Использование информационных технологий в обучении иностранному языку .................................................................................................................................................. 103 ПАВЛИЧЕНКО А.А. К вопросу о проблеме этнокультурной социализации молодежи в современных социокультурных условиях ........................................................................................................ 107 76 БРИЛЬ А.Е. Структурно-функциональная модель формирования культуры здоровьесбережения женщин 25–35 лет ..................................................................................................................... 84 90 25 10 Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2017. Т. 9, № 4 3
Стр.3
CONTENTS FROM EDITORIAL BOARD .......................................................................................................... 5 INFORMATION “University of the XXI century in the System of Continuing Education”: resolution ........................... 6 METHODOLOGY OF PEDAGOGY LITVAK R.A., KOTLYAROVA I.O. Acmeological Approach to Person Socialization in Social and Cultural Educational Environment ................................................................................................... .. 10 LIFE-LONG LEARNING OVINOVA L.N., SHRAIBER E.G. Realization of Continuing Foreign Language Training at South Ural State University ............................................................................................................................ 19 GRIGORYAN F.F. Rationale for Professional Education Trajectory Research .................................. 25 GENERAL EDUCATION PROBLEMS MYAKOTINA L.M. Peculiarities of Social Adaptation and Socialization of Creatively Gifted Schoolchildren ...................................................................................................................................... 34 ZUBOVA L.V. Chorus as Social and Cultural Environment for Educating Children ......................... 42 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION KALEGINA Yu.V. Formulation of Research Problem: Orientation of Education Process to the Development of Student's Personal Resource ................................................................................ 49 BUROV K.S. Professional Self-Determination as a Scientific Concept .............................................. 57 KARACHAROVA T.A. Multilevel System Model of Distance Learning Management at the University ................................................................................................................................................... 68 GERNEGA K.S. Theoretical Aspects of Health-Saving of Students in the System of Continuing Education in Tertiary Education ........................................................................................................... 76 BRIL A.E. Structural and Functional Model of Formation of Health-Saving Culture of 25–35 Years Women .................................................................................................................................................. 84 BANNIKOV M.I. Socio-Educational Environment as One of the Conditions for the Cadets’ Patriotic Education .............................................................................................................................................. 90 EDUCATION IN THE WORLD AN YAN. Chinese Localization of Communicative Linguistics and Application of Communicative Approach in Foreign Language Teaching ............................................................................................. 95 BRIEF REPORTS CHUVASHOVA A.D. The Use of Information Technologies in the Teaching of a Foreign Language ............................................................................................................................................... 103 PAVLICHENKO A.A. Revisiting the Problem of Ethnocultural Socialization of Youth in Modern Social and Cultural Conditions ............................................................................................................. 107 4 Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.