Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" №4 2022

0   0
Страниц124
ID746567
АннотацияСодержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2022 .— №4 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/746567 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№4_2022.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Целью журнала является обсуждение и пропаганда научных исследований, посвященных актуальным вопросам теории и практики образования: • разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного процесса; • непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения; • образованию в условиях интернационализации и цифровизации мира; • проектированию и реализации инженерного образования; • инклюзии в образовании. Редакционная коллегия серии: И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (гл. редактор); Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. гл. редактора); К.Н. Волченкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь) Редакционный совет: П.И. Андрес, Ph. D., Dr. Sci. (Технические науки), (Чешская Республика); Ю. Анттилла, академик, магистр (Финляндия); Л.В. Астахова, д.п.н., проф.; С.И. Беленцов, д.п.н., проф.; A. Валишова, Ph. D., Dr. Sci. (Образование), проф. (Чешская Республика); И.А. Волошина, к.т.н., доцент; Г.Я. Гревцева, д.п.н., проф.; Г. Дин, проф. (Китайская Народная Республика); Н.В. Ипполитова, д.п.н., проф.; Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан); Т.М. Ковалева, д.п.н., проф.; В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.; Н.А. Лобанов, д.э.н., проф.; С. Мэн, Ph. D., к.п.н., доцент (Китайская Народная Республика); М.В. Потапова, д.п.н., проф.; М. Прохазка, Ph. D., Dr. Sci. (Образование), (Чешская Республика); Н.С. Пурышева, д.п.н., проф.; С.А. Репин, д.п.н., проф.; С.Г. Сериков, д.п.н., проф.; Е. Страновска, Ph. D., Dr. Sci. (Философия), (Словацкая Республика); С.Л. Суворова, д.п.н., проф.; Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.; А.П. Тряпицына, д.п.н., проф., академик РАО; А.В. Фахрутдинова, д.п.н., проф.; A. Хашкова, Dr. Sci. (Образование), проф. (Словацкая Республика); Н.В. Чекалева, д.п.н., проф.; Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.  Издательский центр ЮУрГУ, 2022
Стр.1
South Ural State University The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory and practice of education: • methodological grounds of research, design and implementation of the educational process; • continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and informal components, education as the integrity of upbringing and training; • education under internationalization and digitalization; • design and implementation of engineering education; • inclusive education. Editorial Board: I.O. Kotlyarova, Dr. Sci. (Education), prof. (editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; G.N. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof. (deputy editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation; K.N. Volchenkova, Cand. Sci. (Education), assoc. prof., (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation Editorial Council: P.I. Andres, Ph. D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk, Czech Republic; Ju. Anttilla, Academician, M.Sc. (Electrical Engineering), International Academy for Quality, Finland; L.V. Astakhova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; S.I. Belentsov, Dr. Sci. (Education), prof., Kursk State University, Russian Federation; A. Valishova, Ph. D., Dr. Sci. (Education), prof., Czech Technical University, Czech Republic; I.A. Voloshina, Cand. Sci. (Engineering), assoc. prof., South Ural State University, Russian Federation; G.Y. Grevtseva, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State Pedagogical University, Russian Federation; G. Ding, prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; N.V. Ippolitova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; N. Kim, Dr. Sci. (Education), prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan; T.M. Kovalyova, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation; V.V. Likholetov, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; N.A. Lobanov, Dr. Sci. (Economics), prof., Saint Petersburg Non-Governmental Organization “Continuous Education for All”, Russian Federation; X. Meng, Ph. D., Cand. Sci. (Education), assoc. prof., Hebei Institute of International Business and Economics, People’s Republic of China; M.V. Potapova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; M. Prohaska, Ph. D., Dr. Sci. (Education), University of South Bohemia, Czech Republic; N.S. Purisheva, Dr. Sci. (Education), prof., Moscow State Pedagogical University, Russian Federation; S.A. Repin, Dr. Sci. (Education), prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation; S.G. Serikov, Dr. Sci. (Education), prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation; E. Stranovska, Ph.D., Dr. Sci. (Philosophy), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; S.L. Suvorova, Dr. Sci. (Education), prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation; T.N. Tretyakova, Dr. Sci. (Education), prof., South Ural State University, Russian Federation; A.P. Tryapitsyna, Dr. Sci. (Education), prof., Academician of the Russian Academy of Education, Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen, Russian Federation; A.V. Fakhrutdinova, Dr. Sci. (Education), prof., Kazan Federal University, Russian Federation; A. Hašková, Dr. Sci. (Education), prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; N.V. Chekaleva, Dr. Sci. (Education), prof., Omsk State Pedagogical University, Russian Federation; N.O. Yakovleva, Dr. Sci. (Education), prof., Institute of Education Development of Krasnodar Region, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ. ОБРАЗОВАНИЕ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ KOLEGOVA I.A., LEVINA I.A. Module and project-based teaching of foreign language to future economists ......................................................................................................................................... 6 СМИРНОВА А.В. Теория научного образования С.И. Гессена и современная концепция научной грамотности ...................................................................................................................... 14 ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ СЕРИКОВ С.Г., КЛЕСТОВА О.А., ТИХОНОВА Т.Ю. Использование цифровых технологий в процессе профессиональной подготовки магистров физической культуры .................... 27 ЛОБОДЕНКО Л.К., ЦЫРИКОВА Н.П., ЧЕРЕДНЯКОВА А.Б., ЛОБОДЕНКО Н.А. Формирование имиджа преподавателя вуза в цифровом информационно-коммуникационном пространстве .......................................................................................................................................... 40 АБРАМОВА П.В., МИРОШНИЧЕНКО Ю.Ю. Гибридное обучение химии в инженерном вузе .................................................................................................................................................... 56 ВОПРОСЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШАПКИНА Е.В., ВЫГОВСКАЯ Д.Г. Опыт использования формата видеоконференцсвязи в рамках дополнительного профессионального образования студентов инженерных специальностей ..................................................................................................................................... 65 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ МИРА SUVOROVA S.L., KHANIN V.A. Coaching approach in advanced training of foreign language teachers .............................................................................................................................................. 78 ЖДАНОВА Н.В., СУББОТИНА Т.Ю., КОЧЕРОВ А.В. Развитие финансовой грамотности как необходимое условие социокультурной адаптации иностранных студентов .................. 88 И АНЬЖАНЬ. Обучение китайскому языку как второму иностранному: коммуникативные и культурные аспекты .................................................................................................................... 106 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ОСИПОВА И.С. Стратегия профессионально-коммуникативной подготовки управленческопедагогических кадров в сфере физической культуры и спорта .............................................. 115 5 Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2022. Т. 14, № 4 3
Стр.3
CONTENTS FROM EDITORIAL BOARD ............................................................................................... CONTINUING EDUCATION: DIFFERENT LEVELS OF EDUCATION 5 KOLEGOVA I.A., LEVINA I.A. Module and project-based teaching of foreign language to future economists .............................................................................................................................................. 6 SMIRNOVA A.V. Theory of science education by S.I. Hessen and modern conception of scientific literacy .................................................................................................................................................... 14 DIGITALIZATION OF EDUCATION SERIKOV S.G., KLESTOVA O.A., TIKHONOVA T.Y. Use of digital technologies in professional training of masters of physical culture ................................................................................................... 27 LOBODENKO L.K., TSYRIKOVA N.P., CHEREDNYAKOVA A.B., LOBODENKO N.A. Shaping the image of academic staff in digital information and communication space ........................ 40 ABRAMOVA P.V., MIROSHNICHENKO Yu.Yu. Hybrid teaching of chemistry at a technical university ................................................................................................................................................ 56 ISSUES OF ENGINEERING EDUCATION SHAPKINA E.V., VYGOVSKAIA D.G. Videoconferencing for continuing professional education of engineering students: evaluating the feedback ................................................................................... 65 INTERNATIONALIZATION OF EDUCATION. EDUCATION AROUND THE WORLD SUVOROVA S.L., KHANIN V.A. Coaching approach in advanced training of foreign language teachers ................................................................................................................................................... 78 ZHDANOVA N.V., SUBBOTINA T.Yu., KOCHEROV A.V. Development of financial literacy as a necessary condition for socio-cultural adaptation of international students .................................... 88 YI ANRAN. Teaching Chinese as a second foreign language: communication and culture ................. 106 THEORY AND PRACTICE OF EDUCATIONAL MANAGEMENT OSIPOVA I.S. Strategy for professional and communicative training of management and pedagogical staff in physical culture and sport .................................................................................................. 115 4 Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2022. vol. 14, no. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.