Государство и транспорт Актуальные вопросы поддержания и развития аэродромной сети российской федерации М. в. <...> Жеребцов, генеральный директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Современный аэропорт является объектом производственной инфраструктуры и естественной монополией – с одной стороны. <...> С другой – выступает как экономический агент на конкурентном рынке авиаперевозок. <...> Поэтому в развитии аэропортовой и аэродромной сети в равной мере заинтересованы как представители бизнеса, так и субъекты РФ, и государство в целом. можно совершать без аэротерминалов, гостиниц и экспрессов, но ни один пассажирский лайнер не взлетит и не приземлится без аэродрома. <...> Именно поэтому вопросы поддержания и возобновления аэродромной сети Российской Федерации являются актуальными и требуют участия всех заинтересованных сторон: государства, региональных властей, операторов аэропортов и авиакомпаний. <...> А Проблемы в цифрах В последние годы в России произошло неоправданное перераспределение пассажиропотоков в пользу аэропортов Московского авиаузла – до 72 %. <...> В стране в целом действуют 304 аэропорта, из которых только 22 принимают более 1 млн пассажиров в год (рис. <...> Столица каждого десятого субъекта Российской Федерации не имеет воздушного сообщения с остальным миром. <...> Ежегодные объемы региональных перевозок на протяжении последнего эродромы являются краеугольным камнем аэропортового бизнеса: авиаперевозки десятилетия едва превышают 1,5 млн человек. <...> Многие аэродромы и аэропорты местных воздушных линий, принимающие по 50 тыс. и менее пассажиров в год, расположены в труднодоступных районах страны – в 14 регионах с населением общей численностью 15 млн человек. <...> По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2013 г. более 430 маршрутов связывали Россию с городскими агломерациями мира, из которых около 70 – с населением численностью более 10 млн человек. <...> В последние годы объемы перевозок <...>