АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 372.851+37.014.3 Татьяна викторовна СМоЛеуСова, профессор кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования рФ, независимый эксперт пилотных программ юНеСко, г. Новосибирск Воспитательный потенциал математического образования в условиях ФГОС. <...> Методические инновации В статье обоснован и раскрыт воспитательный потенциал математического образования в современных условиях реализации ФГОС НОО на основе анализа требований стандарта к личностным результатам. <...> Приведены примеры методических инноваций в математическом образовании для достижения личностных результатов. <...> Ключевые слова: методические инновации, начальное математическое образование, воспитательный потенциал математического образования, Федеральный государственный образовательный стандарт к личностным требованиям. <...> В 18 современной Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что важной задачей модернизации российского образования является усиление воспитательного потенциала школы. <...> Как справедливо утверждает В. Я. Синенко, «важно всегда помнить, что «воспитательного вакуума» не бывает, и забвение этого обходится очень дорого. <...> Учитель, когда ему кажется, что он в ходе обучения детей отрешился от их воспитания, глубоко ошибается» [6]. <...> В том числе это важно помнить в предметной подготовке младших школьников. <...> Но какими средствами обучения математике эффективнее воспитывать детей, и каковы современные воспитательные ориентиры? <...> Данная статья посвящена раскрытию воспитательного потенциала начального математического образования средствами методических инноваций в условиях внедрения ФГОС НОО. <...> В ФГОС НОО зафиксированы установленные современные воспита№ 1 (104) январь—февраль 2016 сибирский учитель АБРИС ПРОБЛЕМЫ тельные ориентиры в нескольких <...>