ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 37.018.48 виктор Иванович варющеНко, кандидат исторических наук, доцент, почетный работник общего образования рФ, президент общественного фонда г. Новосибирска «Партнеры в образовании», г. Санкт-Петербург; е-mail: varvic47@mail.ru оксана викторовна Гайкова, кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории средней общеобразовательной школы № 26, Новосибирск; е-mail: gaikova28@yandex.ru Дискуссионные вопросы исторической науки в контексте профессиональной подготовки учителя В статье представлен вариант предметно-методической подготовки учителя к преподаванию дискуссионных вопросов социально-гуманитарной науки в системе повышения квалификации. <...> Предметное содержание, на основе которого осуществляется данная практическая подготовка, рассматривается под углом зрения авторского специально разработанного вариативного модульного курса и обеспечивающих его методических пособий и рабочих тетрадей. <...> Ключевые слова: историографические листы, методы этапов учебного процесса, методическая подготовка, система повышения квалификации. viktor I. varyUsHCHeNko, candidate of historical sciences, professor, Honorary educator of general education of the russian Federation, President of Partners in education Fund of Novosibirsk, st. <...> П одготовка учителя в системе повышения квалификации направлена на достижение им более высокой ступени профессионального мастерства и расширение спектра его общепедагогических умений и навыков и нацелена на определение уровня сформированности профессионально-методических знаний и умений учителя в сфере планирования, самоконтроля, самокор№ 1 (104) январь—февраль 2016 рекции своей деятельности относительно установленного исходного уровня [10]. <...> Тем не менее, В. Г. Виненко в моно79 сибирский учитель ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ графии «Построение содержания непрерывного образования педагога. <...> Системно-синергетический подход» констатирует: «Уровень учебного материала, на котором даются конкретные, подлежащие усвоению <...>