Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №1 2015

Формирование культурологической компетенции обучающихся посредством использования на уроках русского языка элементов этимологического анализа слов (на примере творчества М. Ю. Лермонтова) (45,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова Наталья Владимировна
АвторыЧернова Елена
Страниц3
ID366355
АннотацияВ статье представлен вариант проведения урока русского языка по работе над этимологией слова, проводимой на уроках применительно к развитию культурологической компетенции учащихся.
УДК372.881.1+372.882
Захарова, Н.В. Формирование культурологической компетенции обучающихся посредством использования на уроках русского языка элементов этимологического анализа слов (на примере творчества М. Ю. Лермонтова) / Н.В. Захарова, Елена Чернова // Сибирский учитель .— 2015 .— №1 .— С. 23-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/366355 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕРМОНТОВА УДК 372.881.1+372.882 Наталья Владимировна ЗахароВа, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории лицея № 136, г. Новосибирск Елена Викторовна ЧЕрНоВа, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории лицея № 136, г. Новосибирск Формирование культурологической компетенции обучающихся посредством использования на уроках русского языка элементов этимологического анализа слов (на примере творчества М. Ю. Лермонтова) В статье представлен вариант проведения урока русского языка по работе над этимологией слова, проводимой на уроках применительно к развитию культурологической компетенции учащихся. <...> 136, Novosibirsk The Formation of Students’ Culturological Competence: The Use of Etymological Analysis of Words at Russian Language Lessons on the Basis of Lermontov’s Works In the article we present as an example the Russian language lesson on etymological analysis of words, focused on the development of students’ culturological competence. <...> Анри Барбюс 80 С овременный заказ общества на образовательные услуги претерпевает множество изменений, одним из которых является требование ФГОС к реализации компетентностного подхода, что вызвано необходимостью формирования личности — инициативной, активной, умеющей творчески и продуктивно подходить к решению возникающих проблем. <...> В связи с этим важнейшей целью при изучении любого предмета становится формирование ключевых компетенций учащихся. <...> Одна из основных компетенций, формируемых в рамках обучения русскому языку, — культурологическая, предполагающая осознание языка как формы выражения национальной культуры, его взаимосвязи с историей народа. <...> Так, в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по русскому языку отмечено: «Культуроведче№ 1 (98) январь—февраль 2015 сибирский учитель ГОД ЛИТЕРАТУРЫ: К ЮБИЛЕЮ М. Ю. <...> ЛЕРМОНТОВА ская (культурологическая) компетенция — осознание языка как формы выражения национальной культуры, как важнейшей формы приобщения к ее разнообразным богатствам». <...> Кроме этого, в настоящее <...>