День сегодняшний ЕСТЬ ЛИ В НАШЕМ БАЛЕТЕ кризис? <...> Сейчас принято говорить о кризисе в современной отечественной культуре (а также и в мировой). <...> Он выражается в том, что ныне в художественной прозе и поэзии, в музыке, а отчасти и в других искусствах не видно таких великих, гениальных творческих фигур, которые были в XX веке. <...> А также в том, что низкопробная, но весьма агрессивная поп-культура теснит серьёзное искусство, вкусы понижаются, интерес к классике падает. <...> При этом телевизор и интернет отодвигают на второй план книгу (читают меньше, чем раньше), а коммерческие эстрадные шоу, рок-группы и дискотеки ведут к оскудению духовной культуры молодёжи. <...> Всё это, конечно, так, и представляет собою угрозу для высокой художественной культуры. <...> Но всё-таки эти негативные тенденции, даже при их значительном влиянии, не имеют абсолютного характера. <...> Не следует забывать о переполненных театрах, концертных залах, музеях, выставочных центрах, где царит серьёзное, большое классическое и современное искусство, к которому тянется значительная часть молодого поколения. <...> Как сказывается всё это на хореографическом искусстве, балетном театре? <...> Думается, что говорить о кризисе в исполнительском творчестве не приходится. <...> Некорректно сравнивать нынешнее и предшествующее поколения артистов балета. <...> Ульяна Лопаткина и Диана Вишнёва, Светлана Захарова и Мария Александрова, Наталья Осипова, Иван Васильев и Денис Матвиенко, молодые Артём Овчаренко и Владимир Шкляров (можно назвать десятки других имён, при этом не только в столицах, но и на периферии) достойно держат уровень танцевального искусства, не уступая «звёздам» других стран. <...> Они современные люди, и потому у них несколько другое мировоззрение и духовный мир, что неизбежно как-то складывается и на стилистике танца. <...> Во многом это обусловлено прочностью отечественной профессиональной школы, неизменно определяющей уровень мастерства выпускаемых ею артистов балета. <...> Высота <...>