Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №10 2015

СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторОЛЕЙНИКОВ
Страниц8
ID366139
АннотацияВ статье обосновывается актуальность становления новой мировоззренческой парадигмы, адекватно отражающей реалии бытия социоприродного Универсума. Анализируются трудности, предпосылки и достижения в формировании современной системы мировоззренческих представлений о месте и роли человека в природе и обществе.
ОЛЕЙНИКОВ, Ю.В. СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ / Ю.В. ОЛЕЙНИКОВ // Философские науки .— 2015 .— №10 .— С. 54-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/366139 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современная модернизация и проблемы труда СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ Ю. В. <...> , что с каждым значительным открытием в науке меняются мировоззренческие представления людей о месте и роли человека в природе и обществе. <...> Существенные трансформации мировоззрения в свое время вызвали открытия Коперника, Ньютона, Дарвина и др. <...> Некоторые из фундаментальных научных открытий коренным образом изменяли мировоззренческие представления, другие – вносили определенные коррективы в господствующую систему представлений о мире и месте человека в нем. <...> Однако сами научные открытия оказывали такое воздействие главным образом на представления научной общественности и довольно узкий круг людей, так или иначе знакомых с этими теоретическими достижениями. <...> Новое мировоззрение становилось достоянием широких масс лишь тогда, когда новые открытия в науке, воплощенные в технике и технологии, кардинальным образом преобразовывали окружающий мир. <...> Эти достижения приобретали чувственно-зримое воплощение и реально изменяли место и роль человека в природе и обществе. <...> Такое новое состояние отражалось в сознании людей в виде соответствующей картины мира и закреплялось в форме неких мировоззренческих максим или принципов: «один в поле не воин» (т. е. один человек не в состоянии коренным образом изменить эволюцию природы и общества) или «человеку пределы не поставлены» (т. е. человек может до бесконечности изменять среду своего обитания) и др. <...> Эти мировоззренческие представления определяли отношение человека к миру, направленность его практической, в том числе экономической, деятельности и поведение основной массы людей в ее рамках. <...> Коренное изменение мировоззрения людей оказывает и революционное влияние на функционирование старого и становление нового социально-экономического способа производства. <...> В научной же среде новая мировоззренческая парадигма всякий раз определяла дальнейший тренд <...>