Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Введение в профессию в схемах и таблицах: Учебно-методическое пособие

0   0
Первый авторМаленова А. Ю.
Издательство[Б.и.]
Страниц44
ID366
АннотацияОбобщена и систематизирована информация в виде схем, таблиц, комментариев к ним. Для студентов факультета психологии.
ISBN--5-7779-0530-7
УДК159.9
ББК88я73
Маленова, А.Ю. Введение в профессию в схемах и таблицах: Учебно-методическое пособие / А.Ю. Маленова .— опубликовано впервые .— : [Б.и.], 2004 .— 44 с. — ISBN --5-7779-0530-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/366 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет им. <...> Ф.М. Достоевского ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ Учебно-методическое пособие Изд-во ОмГУ Омск 2004 УДК 159.9 ББК 88я73 В240 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Рецензенты: канд. психол. наук, доц. <...> Для студентов факультета психологии очной, заочной и ускоренной форм обучения. <...> В связи с отсутствием опыта не только профессиональной деятельности, но и собственно учебной деятельности в высшем учебном заведении первокурсники нуждаются в информационной и психологической помощи в осознании совершенного выбора и профессии, и места обучения. <...> Все схемы и таблицы составлены автором на основе анализа накопленного материала в области учебной, научной и профессиональной психологической деятельности. <...> В силу особенностей предмета изучения дисциплина «Введение в профессию» тесно связана с такими курсами, как «Общая психология», «Педагогическая психология», «Прикладная психология», «Социальная психология», «Юридическая психология», «Медицинская и клиническая психология», «Методика преподавания психологии», «Психодиагностика», «Консультативная психология», «Психокоррекция», «Психология труда», «Экономическая психология», «Психология управления», «Психология социальной работы», «Психологические основы профориентации и профотбора», «Актуальные проблемы СПС», «Адаптация на рынке труда» и пр., что находит отражение в учебном материале в целом и в данном пособии в частности. <...> Понятие и основные задачи ОмГУ Омский государственный университет (ОмГУ) – высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по широкому спектру специальностей (направлений), выполняющее фундаментальные <...>
Введение_в_профессию_в_схемах_и_таблицах_Учебно-методическое_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ Учебно-методическое пособие Изд-во ОмГУ Омск 2004
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88я73 В240 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Рецензенты: канд. психол. наук, доц. Л.И. Дементий, канд. психол. наук, доц. В.В. Лемиш В240 Введение в профессию в схемах и таблицах: Учебно-методическое пособие / Сост. А.Ю. Маленова. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. – 44 с. ISBN 5-7779-0530-7 В пособии, состоящем из трех разделов, отражающих логику построения курса «Введение в профессию», обобщена и систематизирована информация в виде схем, таблиц и комментариев к ним. Для студентов факультета психологии очной, заочной и ускоренной форм обучения. УДК 159.9 ББК 88я73 Издание осуществлено при финансовой поддержке факультета психологии ISBN 5-7779-0530-7 © Омский госуниверситет, 2004
Стр.2
Оглавление Введение ................................................................................................................................................ 4 Раздел 1. Структура и организация деятельности в ОмГУ 1.1. Понятие и структура университета .............................................................................................. 6 1.1.1. Понятие и основные задачи ОмГУ .................................................................................. 6 1.1.2. Управление университетом .............................................................................................. 7 1.1.3. Факультет: понятие, структура, управление ................................................................... 9 1.2. Права и обязанности студентов .................................................................................................. 10 1.3. Организация обучения в ОмГУ .................................................................................................. 12 1.3.1. Основные формы обучения и структура учебного года в ОмГУ ................................ 12 1.3.2. Виды занятий и работ, установленные в ОмГУ ........................................................... 13 1.3.3. Текущая и итоговая аттестация в ОмГУ ....................................................................... 15 Раздел 2. Учебно-профессиональная подготовка психологов 2.1. Подготовка профессиональных психологов за рубежом ......................................................... 17 2.2. Подготовка профессиональных психологов в России ............................................................. 19 2.3. Содержание высшего профессионального образования ......................................................... 22 2.4. Факультет психологии ОмГУ: исторический очерк ................................................................ 24 Раздел 3. Специфика психологии как науки и профессии 3.1. Особенности психологии как науки .......................................................................................... 26 3.1.1. Виды и особенности психологических знаний ............................................................. 26 3.1.2. Наука: понятие и критерии. Психология как наука ..................................................... 28 3.1.3. Научное социально-психологическое исследование: понятие, структура, этапы .... 29 3.2. Психология как профессия ......................................................................................................... 31 3.2.1. Понятие о профессии. Социальный заказ на психологические знания ..................... 31 3.2.2. Особенности профессиональной деятельности психолога ......................................... 32 3.3. Особенности деятельности практического психолога ............................................................. 34 3.3.1. Особенности взаимоотношений психолога-практика с лицами, обратившимися за психологической помощью .......................................................... 34 3.3.2. Основные этапы и виды деятельности практического психолога .............................. 36 3.3.3. Основные сферы деятельности практического психолога .......................................... 38 3.4. Этические принципы профессиональной деятельности психолога ....................................... 39 Заключение .......................................................................................................................................... 40 Литература к курсу «Введение в профессию».................................................................................. 41 3
Стр.3
Введение Переход от стадии выбора профессии к собственно профессиональному обучению связан с определенными трудностями, среди которых основной является недостаток информации о студенте как субъекте учебно-профессиональной деятельности, а также о будущей профессии в целом. Учебно-профессиональная деятельность в вузе организована таким образом, что на протяжении всего обучения постепенно происходит «превращение» студента в профессионала, эти образы как бы накладываются один на другой, в последующем растворяясь друг в друге. Несмотря на то, что конечной целью является профессиональное становление и развитие учащихся, все же освоение роли «студента» и роли «специалиста» требует решения разных задач, предъявляет различные требования к знаниям, умениям, навыкам, особенностям личности. Следовательно, успешность адаптации в условиях высшей школы включает первоначально достижение «студенческой» идентичности, а затем и профессиональной. В связи с отсутствием опыта не только профессиональной деятельности, но и собственно учебной деятельности в высшем учебном заведении первокурсники нуждаются в информационной и психологической помощи в осознании совершенного выбора и профессии, и места обучения. Таким образом, на наш взгляд, в качестве основных задач курса «Введение в профессию», выступают: 1. Формирование представления и введение в сферу учебно-профессиональной деятельности как актуальную для студентов вуза; 2. Повышение уровня профессиональной ориентированности первокурсников; 3. Формирование представления о психологии как науке и профессии, о роли и значении данной области знаний в жизни человека и общества; 4. Расширение кругозора о профессиях психологического профиля. Поставленные задачи требуют построения определенной логики изложения курса «Введение в профессию», из которой следует выделить три основных раздела, составляющих программу изучаемой дисциплины. Первый из них посвящен анализу структуры и организации работы в ОмГУ и включает следующие темы: понятие об университете; структура и организация работы в ОмГУ; организация обучения в ОмГУ. Второй раздел охватывает вопросы, раскрывающие специфику учебно-профессиональной подготовки психологов в России и за рубежом. Третий раздел посвящен анализу психологии как науки и профессии. 4
Стр.4
В них систематизирован материал с помощью схем и таблиц. На наш взгляд, использование наглядной учебной информации является наиболее приемлемой формой для организации восприятия, осмысления, усвоения и запоминания материала. Обобщенная, систематизированная информация, представленная схематично, сопровождается комментариями, которые направлены на уточнение, конкретизацию и разъяснение используемых понятий и терминов. Выделение и раскрытие содержания основных понятий способствует их осмыслению, верной интерпретации, корректности использования и в целом овладению научной терминологией как одним из элементов профессиональной культуры. Все схемы и таблицы составлены автором на основе анализа накопленного материала в области учебной, научной и профессиональной психологической деятельности. В силу особенностей предмета изучения дисциплина «Введение в профессию» тесно связана с такими курсами, как «Общая психология», «Педагогическая психология», «Прикладная психология», «Социальная психология», «Юридическая психология», «Медицинская и клиническая психология», «Методика преподавания психологии», «Психодиагностика», «Консультативная психология», «Психокоррекция», «Психология труда», «Экономическая психология», «Психология управления», «Психология социальной работы», «Психологические основы профориентации и профотбора», «Актуальные проблемы СПС», «Адаптация на рынке труда» и пр., что находит отражение в учебном материале в целом и в данном пособии в частности. 5
Стр.5
Учебное издание Арина Юрьевна Маленова ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ Учебно-методическое пособие Технический редактор Е.В. Лозовая Редактор Л.Ф. Платоненко Подписано в печать 9.12.04. Формат 60х84 1/8. Печ. л. 2,75. Уч.-изд. 5,2. Тираж 100 экз. Заказ 626. Издательство Омского госуниверситета 644077, Омск-77, пр. Мира, 55а
Стр.44

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.