Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Биоиндикация экосистем : методические указания для проведения лабораторных занятий (110,00 руб.)

0   0
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц56
ID365596
АннотацияМетодические указания для проведения лабораторных занятий содержат методики биоиндикации основных свойств почвы, воды и загрязнений окружающей среды с использованием различных индикаторов (беспозвоночных животных, высших растений, эпифитных лишайников и хвойных деревьев). Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки "Агрономия", "Садоводство" и "Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн"
Биоиндикация экосистем : методические указания для проведения лабораторных занятий / Перцева Е.В. — Самара : РИЦ СГСХА, 2016 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/365596 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Растениеводство и земледелие» Е. В. Перцева Биоиндикация экосистем Методические указания для проведения лабораторных занятий Кинель РИЦ СГСХА 2016 1 УДК 57(07) ББК 40.38Р П-27 Перцева, Е. <...> П-27 Биоиндикация экосистем : методические указания для проведения лабораторных занятий / Е. В. Перцева. <...> Методические указания для проведения лабораторных занятий содержат методики биоиндикации основных свойств почвы, воды и загрязнений окружающей среды с использованием различных индикаторов (беспозвоночных животных, высших растений, эпифитных лишайников и хвойных деревьев). <...> © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016 © Перцева Е. В., 2016 2 Предисловие Основной целью методических указаний «Биоиндикация экосистем» является формирование у студентов, обучающихся по направлениям подготовки 35.03.04 «Агрономия», профиль «Агрономия» и 35.03.05 «Садоводство», профиль «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн» системы компетенций для решения профессиональных задач по выбору и использованию естественных биоиндикаторов и биотестов в процессе оценки естественных состояний и загрязнений наземных агро- и экосистем, степени их нарушенности в результате деятельности человека. <...> Для достижения поставленной цели в методических указаниях решаются следующие задачи: обучение использованию высших растений и растительных сообществ как индикаторов экологических условий, беспозвоночных животных как индикаторов основных свойств почв; изучение методов биоиндикации степени нарушения экосистем, качества воды и степени загрязнения водоемов; ознакомление с основными методами биологического тестирования агро- и экосистем. <...> Методы учета микро- и мезофауны в наземных экосистемах и обитающих в почве физиологически водных беспозвоночных <...>
Биоиндикация_экосистем__методические_указания_для_проведения_лабораторных_занятий_.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Растениеводство и земледелие» Е. В. Перцева Биоиндикация экосистем Методические указания для проведения лабораторных занятий Кинель РИЦ СГСХА 2016 1
Стр.1
УДК 57(07) ББК 40.38Р П-27 Перцева, Е. В. П-27 Биоиндикация экосистем : методические указания для проведения лабораторных занятий / Е. В. Перцева. – Кинель : РИЦ СГСХА. – 55 с. Методические указания для проведения лабораторных занятий содержат методики биоиндикации основных свойств почвы, воды и загрязнений окружающей среды с использованием различных индикаторов (беспозвоночных животных, высших растений, эпифитных лишайников и хвойных деревьев). Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 35.03.04 «Агрономия», профиль «Агрономия» и 35.03.05 «Садоводство», профиль «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн». © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016 © Перцева Е. В., 2016 2
Стр.2
Предисловие Основной целью методических указаний «Биоиндикация экосистем» является формирование у студентов, обучающихся по направлениям подготовки 35.03.04 «Агрономия», профиль «Агрономия» и 35.03.05 «Садоводство», профиль «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн» системы компетенций для решения профессиональных задач по выбору и использованию естественных биоиндикаторов и биотестов в процессе оценки естественных состояний и загрязнений наземных агро- и экосистем, степени их нарушенности в результате деятельности человека. Для достижения поставленной цели в методических указаниях решаются следующие задачи: обучение использованию высших растений и растительных сообществ как индикаторов экологических условий, беспозвоночных животных как индикаторов основных свойств почв; изучение методов биоиндикации степени нарушения экосистем, качества воды и степени загрязнения водоемов; ознакомление с основными методами биологического тестирования агро- и экосистем. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ОПОП ВО). Направление подготовки 35.03.04 «Агрономия», профиль «Агрономия» Общепрофессиональные компетенции: - готовность установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования. Профессиональные компетенции: - способность к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства; - готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин; - способность использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции. 3
Стр.3