№ 1 Л.М. Сапожникова ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕИ ТЕМПОРАЛЬНОСТИ — ОТ КРУГОВОРОТА АНТИЧНОСТИ К ЛИНИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В статье анализируется развитие временных представлений от Античности до Средних веков, показывается работа механизма визуализации применительно к абстрактному понятию времени. <...> Раскрывается также аксиологическая составляющая темпоральности, отражается отношение индивида к жизни, смерти и вечности. <...> Время, несомненно, является одним из секретов мироздания, представляющих непреходящую ценность для индивидуальной и коллективной жизни. <...> Великие мыслители, богословы и поэты всех времен стремились понять и объяснить суть этого феномена. <...> Задача эта достаточно трудна, так как представления человека о времени обусловлены многими факторами (такими, например, как природная среда обитания, этническая психология, хозяйственный уклад общества), а отражение отношения культуры к темпоральности весьма многообразно: сюда будут относиться календари, организующие социальное время; отношение к истории и ее героям; ориентированность культуры на прошлое, настоящее или будущее; соотношение социальных и биологических ритмов; отношение к этапам жизни человека — детству, молодости, зрелости, старости и смерти1. <...> Сложность задачи состоит не только в комплексности и трудностях умопостижения этого понятия, но также и в выражении своих мыслей, объяснении идеи времени другим людям: ученикам Сапожникова Любовь Михайловна — аспирант кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Темпоральные феномены русской культуры послереволюционного десятилетия // Вестн. <...> Для этого издревле часто используется механизм визуализации, позволяющий переводить абстрактные временные понятия в конкретные пространственные образы, доступные и понятные не только ученым, но также и широкой публике. <...> Визуализация информации даже в наши <...>