Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 143 1987

О простоте и сложности российской поэзии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхангельский Григорий
Страниц14
ID365034
АннотацияСтатья посвящена русской поэзии, задаче поэта, миссии поэзии в объединении нашего разобщенного мира.
Архангельский, Г. О простоте и сложности российской поэзии / Г. Архангельский // Грани .— 1987 .— № 143 .— С. 237-250 .— URL: https://rucont.ru/efd/365034 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Григорий АРХАНГЕЛЬСКИЙ О простоте и сложности российской поэзии 1 Меня долго пугала легкость и произвольность столкновения предметов изображения в стихе, ответственность, которую берет на себя поэт, случая разноплановые реалии. <...> Задача поэта — найти это зерно, дать истинное имя реалии. <...> Миссия поэзии, ее специфическая (никому и ничему более не доступная) часть в работе по созданию вневременного духовного бытия — творение словесной модели объединения нашего разобщенного Mipa. <...> * Поэт дает метафизические имена явлениям эмпирического Mipa. <...> Точное поэтическое слово — путь Рукопись получена нз Самиздата. <...> Имя — всегда слово, но слово далеко не всегда — имя. <...> Первая задача поэта — найти для обозначения реалии точное, только ей принадлежащее слово. <...> В поэтическом контексте слова очищаются от повседневной шелухи, сталкиваются и скрещиваются друг с другом. <...> Оно-то и дает умерщвленному бытию крылья Феникса, возрождает Mip из пепла слова, вдыхает то, что дано поэту от Бога. <...> Mip воскресает, но уже не тот, что существует вне творчества. <...> Поэтому слова в стихе имеют частично или соны х всем иные значения, чем те, которые мы знали ранее. <...> Дух присутствует лишь в момент восприятия художником Mipa и во время отлития его в форму. <...> Отличие поэзии от живописи в том, что Mip оживает не в восприятии, а в самом произведении. <...> Mip ни на минуту не предстает мертвым, он сразу становится духовной гармонией. <...> Думаю, однако, что поэзия есть самое X р ис т о в о е искусство. <...> Белый лист, на котором на240 одну частицу Mipa (это самое частое и естественное писано слово — Голгофа. <...> Поэт распинает себя и реальность земную на кресте слова и воскресает и воскрешает в имени. <...> Проименовать вс ё — не может быть целью поэзии. <...> Только совокупность проименованных реалий, совокупность творчеств всех поэтов явится частью свершения, которое сделает человека достойным Бога, достойным иного, истинного бытия. один Поэт, а все мы — поэты — лишь разные его стихотворения. <...> Вся могучая <...>