Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 143 1987

"Дионис и прадионисийство" в свете новейших изысканий (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФотиев
Страниц17
ID365033
АннотацияСтатья посвящена творчеству русского поэта-символиста, философа, переводчика, драматурга, литературного критика, доктора филологических наук, идеолога дионисийства - Иванова Вячеслава ивановича.
Фотиев, К. "Дионис и прадионисийство" в свете новейших изысканий / К. Фотиев // Грани .— 1987 .— № 143 .— С. 220-236 .— URL: https://rucont.ru/efd/365033 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОТИЕВ «Дионис и праднонисинство» в свете новейших изысканий Вячеслав Иванович Иванов — одна из самых ярких фигур русской культуры XX века. <...> Выдающийся и многогранный поэт, Вячеслав Иванов был также филологом, исследователем античных религий, историком искусства, теоретиком театра, переводчиком с древних и новых языков. <...> Для читателей "Граней" автор счел необходимым дать расширенную информацию о симпозиумах и изданиях Вяч. <...> Говорилось на симпозиуме и о поздних стихах поэта— в первую очередь о "Римском дневнике сорок четвертого года": за год до окончания войны и за пять лет до своей кончины Иванов подводит в стихах итог своей долгой жизни, размышляет и благодарит Бога, верность Которому он пронес через все испытания своей нелегкой судьбы. <...> Но именно последний поэтический цикл Иванова — "Римский дневник 1944 года" — дает представление о той высокой простоте поэтического языка, к которой многомудрый и словесно изысканный поэт пришел в старости. <...> * К истории античных религий Эллады Вячеслав Иванов, по его собственному свидетельству, обратился под влиянием своей встречи со святынями Афин в начале века — размышлениям о главных темах античной религиозной стихии он предавался "на склонах Ликабетта и под колоннами Парфенона". <...> Иванов внимал голосу эллинской религии, будучи укорененным в своем верном сыновстве христианской Церкви — ее ограды, если не считать короткого периода юношеского безбожия, он не покидал никогда — вся его жизнь прошла под знаком того, что выразил его друг Владимир Соловьев в словах: "оправдать веру отцов, возведя ее на более высокую степень разумения". <...> Религия Эллады была для него явлением культуры, в первую очередь, — прозрения этой религии он сам назвал "рассветными снами", для Вяч. <...> Иванова по пути его научных изысканий в области античной религии? <...> В заключительной части "Эллинской религии страдающего бога" Вяч. <...> Дионис учит дышать расширенно, полной грудью, дышать целым — с ним <...>