Речной транспорт России — в правовом русле . <...> Стратегия финансирования дорожного сектора в России . <...> Определение допустимых типов самолетов по классам аэродромов . <...> Управление грузоперевозками в транспортных узлах с применением логистических центров . <...> Актуальные проблемы обучения по авиационной безопасности . <...> Развитие энергосберегающей инфраструктуры и электроподвижного состава на железнодорожном транспорте (по материалам Третьего международного симпозиума «Элтранс2005») . <...> Реструктуризация гражданской авиации и состав авиатранспортных рисков . <...> Нас всегда будут интересовать ев роазиатские связи, евроазиатские транспортные ко ридоры. реннему транспорту ЕЭК ООН были инициированы исследования по ана лизу транспортных потоков между скандинавскими странами и Южной Европой в целях освоения перевозок на этом направлении интермодального подхода. <...> Но одновременно принималось во внима В 2 «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» сегда полезно вспоминать историю. <...> Казахстан, под «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 2 2006 3 ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ державший данное Соглашение, разви вает Актау. <...> 4 «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» А на вышеприведенном рисунке мы ви дим проект NECL (NorthEast Cargo Links) — Коридор, связывающий Се вер и Восток. <...> Его идея сводится к тому, чтобы грузы, идущие с Востока по сухопут ным маршрутам через Россию на Сканди навию, должным образом «ввинтить» в современные логистические технологии, которыми оперирует, например, IKEA. <...> Для осуществления прямой транспо ртной связи с Японией через Сахалин имеются все предпосылки. <...> Интеграция Транссибирской магистрали с Транскорейской магистралью Расположение основных товаропро изводителей в Азии и потребителей в № 2 2006 Европе делает весьма многообещаю щим взаимодействие России со страна ми АТР, и особенно с Республикой Ко рея и КНДР в сфере транспорта. <...> В самое ближайшее время Республи ка Корея вместе с другими странами АТР <...>
Транспорт_Российской_Федерации_№2_2006.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ
Ю.А. Щербанин. Россия и международные транспортные
коридоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ
В.П. Нехорошков, А.Г. Куречка.
Основные направления интеграции Транссиба в мировую
транспортную систему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Н.Г. Смирнов. Реализация национальной
политики в области внутреннего
водного транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Ф.М. Швалев. Речной транспорт России — в правовом
русле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
В.А. Сидяков. О проблемах развития промышленного
транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
М.Ю. Медведков. Присоединение России к ВТО
и ее транспортная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
А.И. Солодкий, С.Д. Воронцова. Стратегия
финансирования дорожного сектора в России . . . . . . . . . . . . . . 18
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА. НАУКА
Президент РАТ В.И. Ковалев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Ф.М. Кацман. Приоритетные направления
транспортной научной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ
Ю.Г. Котиков. Развитие Академии на базе
геоинформационных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Г.Я. Ключников, А.Л. Подкин. Определение допустимых
типов самолетов по классам аэродромов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ЛОГИСТИКА
С.Ю. Елисеев. Управление грузоперевозками
в транспортных узлах с применением логистических
центров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Р.М. Гурков. «Балтийский мост»: консолидация лучше
конфронтации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
В.Л. Орешкин. О развитии непрерывного транспорта
в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
М.И. Шмулевич. Интегрированная система управления
транспортным комплексом промышленного
предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
ПЕРЕВОЗКИ
В.А. Гапанович. Перспективы обновления подвижного
состава Российских железных дорог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
В.Н. Александров. «Метрострой»:
65 лет в строю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
ЗАО «Управление №10 Метростроя» — первопроходец,
безупречный партнер, меценат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
СанктПетербургский метрополитен:
сегодня и завтра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
КАДРЫ
Ю.М. ВолынскийБасманов. Актуальные проблемы
обучения по авиационной безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Е.П. Дудкин, О.Н. Куранова, Е.А. Тарасевич. Кадровое
обеспечение менеджмента для российских логистических
центров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
ФОРУМ
А.Т. Бурков. Развитие энергосберегающей
инфраструктуры и электроподвижного состава на
железнодорожном транспорте (по материалам Третьего
международного симпозиума «Элтранс2005») . . . . . . . . . . . . 78
С.И. Дубина, В.Г. Кандрашин. Качество российских
автомобильных дорог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
А.В. Сырков. Повышение долговечности антикоррозион
ной защиты мостовых металлоконструкций . . . . . . . . . . . . . . 51
БЕЗОПАСНОСТЬ
Г.Н. Гипич. Реструктуризация гражданской авиации
и состав авиатранспортных рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
А.М. Островский, В.И. Медведев, И.О. Тесленко.
Проблема перевозки опасных грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
П.А. Кравченко. Безопасность дорожного движения: узел
связанных проблем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
А.Н. Жуковский. Снижение криминогенности на
транспортном комплексе СевероЗапада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
ЭКОЛОГИЯ
В.Н. Ложкин, В.В. Сморыго. Экологическая безопасность
применения ГСМ на автотранспорте гражданского
и специального назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
А.Ю. Карпов. Петербургский порт: миллион контейнеров
в год. Что дальше? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
№ 2 2006
1
Стр.1