Корнев кандидат физико-математических наук, доцент, профессор кафедры физики БГАРФ kkornev@rambler.ru И.П. Корнева кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры физики БГАРФ ikorneva05@rambler.ru Н.Я. Синявский доктор физико-математических наук, профессор заведующий кафедрой физики БГАРФ sinyavsky_physics@bga.gazinter.net Дифференцированный подход к обучению физике в БГАРФ Описан дифференцированный подход к обучению физике в БГАРФ Ключевые слова: физический практикум; радиационный фон В связи с переходом на стандарты третьего поколения возникает проблема в различии содержания и уровня подготовки по физике бакалавров и специалистов. <...> С этого учебного года наша академия впервые начала подготовку бакалавров технического профиля, наряду с этим такие морские направления как «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок» и некоторые другие остались в рамках специалитета. <...> Возникает необходимость осуществить дифференцированный подход к обучению будущих бакалавров и специалистов. <...> Курс общий физики бакалаврами изучается в течение двух семестров, а специалистами – в течение трех семестров. <...> Такой подход можно осуществить на примере лабораторного практикума по физике, как это сделано в Московском авиационном институте [1]. <...> Многоуровневая дифференциация должна присутствовать не только в курсе общей физики, но и на всех этапах формирования специалиста естественного и технического профиля [1]. <...> 111 Лабораторные работы, выполняемые в ходе физического практикума, являются одной из наиболее эффективных форм учебного процесса, в частности при обучении физике в техническом вузе. <...> Лабораторный практикум - одно из важнейших средств повышения уровня подготовки бакалавров и специалистов с высшим профессиональным образованием. <...> В результате этой работы происходит освоение основ профессиональнотворческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских <...>