ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Т.М. Ткачева кандидат физико-математических наук, доцент Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет Подготовка и переподготовка преподавателя высшей школы: опыт МАДИ Рассмотрены подходы к подготовке и переподготовке преподавателей высшей школы на опыте Московского государственного автомобильно-дорожного университета (МАДИ). <...> Подготовка молодых преподавателей и повышение квалификации опытных преподавателей осуществляется в соответствии с программами, разработанными и рекомендованными Международным обществом инженерной педагогики, по дисциплине «Инженерная педагогика» Ключевые слова: подготовка и переподготовка преподавателей высшей школы; инженерная педагогика; непрерывное образование; работа с проектами; новое поколение ФГОС ВПО; самостоятельная работа; творческая работа; работа в команде Выступая 24 апреля 2012 года на расширенном заседании Госсовета РФ Д.А. <...> Медведев отметил, что «…в российских университетах начнётся подготовка и переподготовка кадров по ключевым, наиболее востребованным специальностям в соответствии уже с новыми стандартами… <...> Необходимо создать систему непрерывного образования, которая помогала бы человеку в любом возрасте и в самых непростых жизненных ситуациях. . образование – лучший страж свободы, чем развёрнутая армия» [1]. <...> Профессионализм является интегральным качеством субъекта труда, характеризуемым продуктивным выполнением профессиональных задач, обусловленным творческой самодеятельностью и высоким уровнем профессиональной самоактуализации. <...> Роль преподавателя высшей школы - Педагога - при этом существенно возрастает. <...> Особенно важной становится подготовка и переподготовка самих педагогов – преподавателей высшей школы. <...> Учитывая необходимость самосовершенствования и саморазвития никак не обойтись без обязательного повышения квалификации, то есть без непрерывного <...>