4. разновидность самосознания (Б.Д. Парыгин и др); избирательную деятельность самосознания (П.А. Шавир и др.); особый феномен человеческой психики (С.В. Васьковская и др.); комплекс представлений человека о себе как о профессионале (Е.А. Климов, А.К. Маркова и др.) <...> ; 5. установка на себя в профессионально-трудовой сфере (Л.М. Митина, М. <...> На наш взгляд, профессиональное самосознание – двуединый феномен – с одной стороны, это динамический процесс, благодаря которому человек познает себя и формирует свое отношение к себе как к профессионалу; с другой – это профессиональные представления о себе, т.е. профессиональная часть «Я» концепции. <...> О развитии профессионального самосознания студента // Высшее образование в России. <...> Преодоление кризиса выбора профессии как условие развития профессионального самосознания у студентов медицинского автореф…дисс.канд.псих.наук. <...> И.В. Черникова кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, истории и социальных наук БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Д.В. Шестакова соискатель БГАРФ Некоторые аспекты проблемы воспитания гражданственности как профессиональной компетенции в системе вузовского образования Предпринята попытка рассмотреть вопрос воспитания гражданственности как профессиональной компетенции бакалавра, магистра, специалиста и проблемы связанные с ее формированием в учебном процессе вуза Ключевые слова: воспитание гражданственности профессиональная компетенция вузовское образование 51 Маркова А.К. <...> Психология труда и человеческого колледжа : Воспитание, как предмет научного знания, в течение последних двух десятилетий в России официально не только не приветствовалось, но и последовательно дискредитировалось со стороны управленческих структур. <...> Имеющие место попытки фрагментарной трактовки понятия «воспитания» в духе минимизированных подходов, например, психотехник, умаляют многокомпонентное содержание этого духовно- практического феномена. <...> Возможно, ответом <...>