Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2012

Содержание и основные направления исследований профессионального самосознания в психолого-педагогической науке (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГребенюк
АвторыХорош Р.В.
Страниц3
ID363683
АннотацияРассматриваются содержание, характеристика и основные направления изучения профессионального самосознания в современной психолого-педагогической науке
Гребенюк, Т.Б. Содержание и основные направления исследований профессионального самосознания в психолого-педагогической науке / Т.Б. Гребенюк, Р.В. Хорош // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №1 .— С. 49-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/363683 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Б. Гребенюк доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии БФУ им. <...> grebt@yandex.ru Р.В. Хорош ассистент кафедры специальных психолого-педагогических дисциплин БФУ им. <...> horoshrus17@mail.ru Содержание и основные направления исследований профессионального самосознания в психолого-педагогической науке Рассматриваются содержание, характеристика и основные направления изучения профессионального самосознания в современной психолого-педагогической науке Ключевые слова: профессиональное самосознание; профессиональная «Яконцепция» Формирование профессионального самосознания личности будущих врачей и особенности его динамики в процессе их учебно-профессиональной деятельности в высшей школе является одной из актуальных проблем педагогической психологии. <...> Однако решение данной проблемы невозможно без концептуального описания содержания и структуры одного из важнейших научных конструктов «профессионального самосознания». <...> Понятие «профессиональное самосознание» личности специалиста плавно вытекает из понимания феномена «самосознание» личности в отечественной психологии. <...> Одним из первых ученых-исследователей, кто обратился к проблеме самосознания стал Л.С. Выготский, который рассматривал самосознание, как «…генетически более высокую форму сознания, как этап развития сознания, подготовленный развитием речи, произвольных движений и ростом самостоятельности» [2]. <...> В современных исследованиях, в частности пермской научной школе В.С. Мерлина, функционирующей с позиций системной подхода, самосознание определяется, как «…свойство человека осознавать, что он является субъектом деятельности со специфической психологической и социальнонравственной характеристикой» [6; С. <...> Различные аспекты формирования профессионального самосознания, его компонентов и основных характеристик неоднократно рассматривались в трудах Е.А. Климова, И.С. Кона, А.К. Марковой, Т.Л. Мироновой <...>