Развитие военно-профессионального патриотизма специалистов в морских вузах: Монография.- Калининград: БГА РФ, 2007. <...> Бокарев доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой ТиМПО БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Н.В. Краснова учитель математики КМЛ, аспирант кафедры ТиМПО БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru К проблеме развития подходов по работе с одаренными детьми в системе элитарного профориентированного образования Рассматриваются подходы по работе с одаренными детьми в системе элитарного профориентированного образования Ключевые слова: элитарное образование; «элитарная личность»; элитология; профориентированное образование; высокопрофилирующие компетенции; воспитание элиты Создание образовательной среды, которая развивает способности ребенка, одна из задач современного образования, которую можно успешно решать в рамках так называемой системы элитарного образования, усиливая его еще и ранним профориентированием. <...> Для современного образовательного пространства характерен процесс перестройки структуры образования и формирования, новых социальнопрофессиональных групп, выявивший две специфические его части: элиту и группу основной массы населения. <...> Употребляя слово "элита" в педагогике, не стоит считать его некорректным. <...> Но стоит признать, что сегодня налицо обозначился кризис элит. <...> Если бизнес худобедно, но получает нужные кадры, то государственные, общественные и производственные сферы оказались в ситуации острейшего дефицита. нынешние элиты не устраивают никого: ни общество, ни власть, — и это уже 73 становится одним из главных препятствий для развития страны. <...> И актуальность вопроса об элитарном образовании и воспитании нового поколения элиты бесспорна Ведущей целью элитарного образования является воспитание личности, «персонализация» которой имеет социокультурное значение, то есть предполагает долгосрочную и бессрочную «идеальную» представленность в других людях. <...> В элитологии (науке <...>