Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2012

Модели и методы психообразовательных групп в обучающей практике социально-психологической реабилитации (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова
Страниц4
ID363673
АннотацияРассмотрены основные модели, методы и принципы психообразовательных групп
Иванова, А.Р. Модели и методы психообразовательных групп в обучающей практике социально-психологической реабилитации / А.Р. Иванова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №1 .— С. 97-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/363673 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ибрагимов, Г.И., Качество образования в профессиональной школе: вопросы теории и технологии: Монография /Г.И.Ибрагимов. <...> А.Р. Иванова кандидат медицинских наук, доцент кафедры специальных психолого-педагогических дисциплин БФУ им. <...> ivanova.alla2002@mail.ru Модели и методы психообразовательных групп в обучающей практике социально-психологической реабилитации Рассмотрены основные модели, методы и принципы психообразовательных групп Ключевые слова: психообразование, психообразовательная группа Психообразование понимается как определенные действия со стороны группы специалистов (специалисты по социальной работе, врачи, психологи, дефектологи, педагоги и т.д.) в процессе реабилитации и лечения больного с целью продвижения информации, образовательных материалов, социальнопсихологического воздействия и психотерапевтического вмешательства. <...> Одним из средств психообразования является психообразовательная группа. <...> Психообразовательные группы в медицинской практике представлены как психотерапевтические группы и нацелены на решение следующих задач: информирование пациентов об их заболевании, формирование определенных жизненных навыков в ситуации болезни, профилактика вторичных нарушений, а также обеспечение эффективности процессов реабилитации. <...> По сравнению с другими формами групповой психологической работы, психообразовательные группы более структурированы, призваны решать конкретные проблемы (например, в ситуации патологии беременности), 97 активизируют процессы развития само-осознавания пациентов и формируют навыки совладания со стрессовыми ситуациями. <...> Исследования, представленные в зарубежной литературе, позволяют нам сделать вывод о высокой эффективности психообразовательных групп в случаях: - психических и неврологических расстройств (например, шизофрения, биполярное расстройство, деменция, болезнь Альцгеймера и т.д.); - онкологических заболеваний и ВИЧ-инфекции; - любых видов <...>