Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2012

Критическая дидактика C.И. Гессена в свете трансцендентальной критики И. Канта (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова
Страниц12
ID363671
АннотацияРассматриваются главные положения критической дидактики С.И. Гессена, согласно которой владение методом научного знания есть умение применять его к решению задач, способность получать самостоятельно новое знание и, как результат, расширять свой тезаурус самостоятельными исследованиями.
Абрамова, Л.Г. Критическая дидактика C.И. Гессена в свете трансцендентальной критики И. Канта / Л.Г. Абрамова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №1 .— С. 112-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/363671 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Л.Г. Абрамова кандидат педагогических наук, профессор БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Критическая дидактика C.И. <...> Рассматриваются главные положения критической дидактики С.И. Гессена, согласно которой владение методом научного знания есть умение применять его к решению задач, способность получать самостоятельно новое знание и, как результат, расширять свой тезаурус самостоятельными исследованиями. <...> Ключевые слова: философия; педагогика; дидактика; метод; знание; антиномия; трансцендентализм Поставив в центр своей теоретической философии, названной впоследствии трансцендентальной критикой, теорию познания И. Кант <...> Считая, что познание человека проходит три ступени: чувственного созерцания, рассудка и разума, И. Кант <...> утверждал, что процесс познания состоит в синтезировании ощущений с априорными формами чувственности, категориями рассудка и разума. <...> Рассудок является законодателем по отношению к природе, диктует ей свои законы, достоверность научного знания обусловливается априорными формами чувственности и категориями рассудка. <...> Так в рамках метафизической философской системы родилась трансцендентальная критика И. Канта <...> Рассматривая вопросы обучения, воспитания, анализируя проблемы самовоспитания и социальной педагогики он задавался вопросами прежде всего нравственного воспитания, которые пытался решить исходя из идеи воспитуемости человека. <...> Исходя из утверждения С.И. Гессена, что «педагогическая система – даже там, где она выдает себя сама за чисто эмпирическую науку – есть только приложение к жизни философских воззрений автора» кажется правомерным углубиться в специфику его философских взглядов, выявить их истоки и составляющие. <...> Это потребовало детального анализа как немецкого неокантианства, так и неокантианских идей в России в их взаимодействии с общефилософской проблематикой начала ХХ века. <...> Гессен становится активным сторонником и проповедником <...>