Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2(12) 2010

Формирование мотивации к профессиональной деятельности будущего военного специалиста (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБалыко
Страниц3
ID363115
АннотацияВ профессиональном образовании развитие познавательных и профессиональных мотивов выступает центральным звеном всего процесса развития личности будущего специалиста
Балыко, С.В. Формирование мотивации к профессиональной деятельности будущего военного специалиста / С.В. Балыко // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №2(12) .— С. 108-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/363115 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. Балыко кандидат педагогических наук начальник кафедры Балтийского ВМИ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Формирование мотивации к профессиональной деятельности будущего военного специалиста В профессиональном образовании развитие познавательных и профессиональных мотивов выступает центральным звеном всего процесса развития личности будущего специалиста Ключевые слова: мотивационно-ценностные отношения; профессия; деятельность; мотивация; мотивы деятельности; воспитание Среди важнейших качеств военнослужащего, обусловленных социально значимыми ценностями, возвышенными мотивами и идеалами, которые должны быть сформированы в процессе воинского обучения, выделяются следующие: любовь к Родине и Вооруженным Силам, верность конституционному долгу, военной присяге, добросовестность и самоотверженность, гуманизм и оптимизм, трудолюбие и работоспособность, коллективизм и войсковое товарищество, выдержка и терпение, способность к преодолению трудностей, аскетизм. <...> В связи с этим основной проблемой как военного, так и любого профессионального образования является переход от актуально осуществляемой учебной деятельности к усваиваемой деятельности в профессиональной подготовке: в рамках одного типа деятельности необходимо "вырастить" принципиально иной (Вербицкий А.А., Платонова Т.А.) <...> . С позиций общей теории деятельности такой переход идет, прежде всего, по линии трансформации мотивов, поскольку именно мотив является конституирующим признаком деятельности (А.Н. Леонтьев). <...> Таким образом, в профессиональном образовании развитие познавательных и профессиональных мотивов выступает центральным звеном всего процесса развития личности будущего специалиста. <...> Говоря о мотивационно-ценностных отношениях к будущей профессиональной деятельности, необходимо отметить, что в настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. <...> В одном случае, как совокупность факторов <...>