Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2(12) 2010

Методологические аспекты технологий обучения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарева
АвторыБокарев М.Ю.
Страниц6
ID363109
АннотацияВ статье приводится методологический анализ обучающих технологий, которые вносят существенный вклад в теорию системы педагогических средств обучения
Бокарева, Г.А. Методологические аспекты технологий обучения / Г.А. Бокарева, М.Ю. Бокарев // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №2(12) .— С. 6-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/363109 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарева доктор педагогических наук, профессор БГАРФ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru, М.Ю. Бокарев доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой ТиМПО, ipp_bga_rf@mail.ru Методологические аспекты технологий обучения В статье приводится методологический анализ обучающих технологий, которые вносят существенный вклад в теорию системы педагогических средств обучения Ключевые слова: технология обучения; педагогическая теория и практика; педагогические средства обучения; методология; научное знание Понятие «технология» не однозначно определяется в современной педагогической теории и практике. <...> «Технология» (от греч. techno – искусство, мастерство и logos – учение) воплощает в себе методы, последовательность операций, процедур, средств для обеспечения технологического процесса [1, с. <...> Современная наука использует термин «технология» и в таких сочетаниях, как «технология обучения», «технология образовательного процесса», «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология образовательных систем», «технология управления в педагогических системах», «технология методов обучения» и других. <...> Так, в документах Юнеско «технология обучения» рассматривается как системный метод познания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. <...> Применительно к учебно-воспитательному процессу в основе этого понимания лежит система средств и методов представления и усвоения информации с целью планируемой оптимизации процесса, что не включает субъектно-личностной компоненты целей процесса. <...> С позиций информационного подхода определяют понятие «технология обучения» и авторы концепций информационно-обучающих систем. <...> Они обусловливают это понятие как «способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными <...>