С.С. Мойсеенко, доктор педагогических наук, профессор кафедры организации перевозок БГАРФ moiseenkoss@rambler.ru, А.М. Подрейко, доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики БГАРФ alanpo@mail.ru, В.П. Скрыпник, доцент кафедры оганизации перевозок БГАРФ skrypnik@duma,kaliningrad,org Роль деловых игр в формировании готовности морских инженеров к управленческой деятельности В статье описан опыт использования деловых игр в профориентированном процессе обучения морских инженеров. <...> Раскрыты вопросы использования деловых игр в профориентированном процессе обучения морских инженеров Ключевые слова: профориентированный процесс обучения; подготовка морских инженеров; готовность к управленческой деятельности Эффективной формой реализации описанных инновационных педагогических технологий являются деловые итоговые имитационно-профессиональные игры [1]. <...> Анализ эффективности педагогических технологий, используемых в вузах, показывает, что наиболее эффективными являются игровые формы обучения. <...> Это объясняется, в первую очередь, тем, что в профессиональных играх активизируются интеграционные процессы, т.е. возникает необходимость для решения возникающих задач использовать разнопредметные знания, конфигурирование которых и позволяет решать эти задачи. <...> Многочисленные эксперименты, показали, что совместное решение обучающимися познавательных, перцептивных, относящихся к восприятию задач, повышает эффективность обучения. <...> В условиях общения быстрее включается механизм апперцепции, активизируется восприятие. <...> Нельзя научить целенаправленному общению, получить опыт управления, кроме как через само общение и в процессе управления. <...> Актуальность игрового моделирования связана с набирающей силу тенденцией использовать его эвристические возможности в обучении будущих специалистов по управлению на морском транспорте. <...> Мы используем основные положения концепции игрового образа как основного познавательного <...>