С.Д. Трифонова, кандидат экономических наук, профессор Калининградского государственного технического университета, В.В. Тимофеева, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры. менеджмента и туристско-гостиничного бизнеса Калининградского института туризма ( филиала Российской международной академии туризма tina3268@yandex.ru, М.Г. Черняева, аспирантка Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, mariatam@rambler.ru Психолого-педагогический аспект проектной деятельности В статье представлена психолого-педагогическая сущность проектной деятельности, рассматриваемой с интеллектуальной, эмоционально-творческой, мотивационно-целевой сторон, содержательное наполнение которых отражает авторский взгляд на проект как результат эмоционально-творческого осмысления явных и неявных знаний, основанный на синергетическом эффекте. <...> Преподаватель представляется как лидер перемен, активизирующий саморазвитие участников проекта и целенаправленно организующий совместную инновационную деятельность Ключевые слова: сущность проектной деятельности, управление проектами, явные и неявные знания, синергетический эффект Сегодня изменениям подвержен весь деловой мир, поэтому идти в ногу с переменами и обогнать их – главная задача современного делового человека. <...> Майерс, А.С. Чернышев и др.) исследования показывают, что наибольшего эффекта добиваются те организации, которые максимально используют проектную деятельность, являющуюся источником и гарантом перемен. <...> Важнейшими признаками новых моделей бизнеса становятся переход к управлению проектами, возрастание тенденции преобладания проектно-командного характера работ в любом виде деятельности. <...> Между тем, анализ литературы в области проектной деятельности позволяет констатировать, что особое внимание авторы исследования проектного менеджмента акцентируют на таких составляющих как планирование, оценка рисков и необходимых <...>