Р.А. Ганиева кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Дидактические ресурсы логических схем по высшей математике В статье описываются общие правила структурирования курса высшей математики, результатом которого является создание системы логических схем по курсу высшей математики. <...> Рассматриваются дидактические ресурсы систем логических схем по курсу высшей математики Ключевые слова: содержательно-логический подход; логико-ассоциативный принцип; конструктивный подход; когнитивный принцип; системный подход; система логических схем; дидактические ресурсы систем логических схем В соответствии с реформой системы высшего образования приоритетными стратегиями профессиональной подготовки и всех ее составляющих являются стратегии ориентации на самостоятельную работу, учет индивидуальных способностей и потребностей обучаемого. <...> Сложность реализации этих стратегий в процессе обучения высшей математике студентов всех специальностей обусловлена следующими факторами: снижением уровня подготовки выпускников по элементарной математике, несформированностью у них навыков самостоятельной работы, отсутствием адекватной мотивации выбора профессии и осознания роли математики в жизни человека. <...> Разрешение обозначенных проблем требует пересмотра целевого компонента процесса обучения математике; разработки эффективных средств формирования и презентации содержания, позволяющих сместить акцент с информационной функции математики на когнитивную, перенасыщенность учебной информации; разработки эффективных дидактических средств управления самостоятельной работой студентов. <...> Педагогический опыт позволяет утверждать, что к такому средству относится структурирование учебной математической информации и представление результата структурирования в знаково-графической форме по общим правилам. <...> Изучением особых объектов: знаний, процессов решения <...>