Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1(11) 2010

Дидактические ресурсы логических схем по высшей математике (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГаниева
Страниц5
ID363092
АннотацияВ статье описываются общие правила структурирования курса высшей математики, результатом которого является создание системы логических схем по курсу высшей математики. Рассматриваются дидактические ресурсы систем логических схем по курсу высшей математики
Ганиева, Р.А. Дидактические ресурсы логических схем по высшей математике / Р.А. Ганиева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №1(11) .— С. 158-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/363092 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р.А. Ганиева кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Дидактические ресурсы логических схем по высшей математике В статье описываются общие правила структурирования курса высшей математики, результатом которого является создание системы логических схем по курсу высшей математики. <...> Рассматриваются дидактические ресурсы систем логических схем по курсу высшей математики Ключевые слова: содержательно-логический подход; логико-ассоциативный принцип; конструктивный подход; когнитивный принцип; системный подход; система логических схем; дидактические ресурсы систем логических схем В соответствии с реформой системы высшего образования приоритетными стратегиями профессиональной подготовки и всех ее составляющих являются стратегии ориентации на самостоятельную работу, учет индивидуальных способностей и потребностей обучаемого. <...> Сложность реализации этих стратегий в процессе обучения высшей математике студентов всех специальностей обусловлена следующими факторами: снижением уровня подготовки выпускников по элементарной математике, несформированностью у них навыков самостоятельной работы, отсутствием адекватной мотивации выбора профессии и осознания роли математики в жизни человека. <...> Разрешение обозначенных проблем требует пересмотра целевого компонента процесса обучения математике; разработки эффективных средств формирования и презентации содержания, позволяющих сместить акцент с информационной функции математики на когнитивную, перенасыщенность учебной информации; разработки эффективных дидактических средств управления самостоятельной работой студентов. <...> Педагогический опыт позволяет утверждать, что к такому средству относится структурирование учебной математической информации и представление результата структурирования в знаково-графической форме по общим правилам. <...> Изучением особых объектов: знаний, процессов решения <...>