Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1(11) 2010

Роль формирования профессиональных убеждений студентов в процессе обучения высшей математике (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМажаева
Страниц9
ID363091
АннотацияВ статье рассматривается понятие «профессиональные убеждения», описаны его состав и структура, охарактеризованы качественные уровни и этапы развития
Мажаева, Е.А. Роль формирования профессиональных убеждений студентов в процессе обучения высшей математике / Е.А. Мажаева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №1(11) .— С. 149-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/363091 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.А. Мажаева кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Роль формирования профессиональных убеждений студентов в процессе обучения высшей математике В статье рассматривается понятие «профессиональные убеждения», описаны его состав и структура, охарактеризованы качественные уровни и этапы развития Ключевые слова: профессиональные убеждения, профессиональная готовность Задача обучения заключается не столько в пассивной передаче знаний, сколько в умениях студентов находить и отбирать информацию, анализировать и строить на ее основе новые знания. <...> Правильное понимание студентом сущности своей профессии, устойчивая мотивация к профессиональной деятельности могут и должны возникать, получая дальнейшее развитие, в процессе обучения не только специальным дисциплинам, но и дисциплинам общенаучным, что требует определенной направленности процесса обучения этим дисциплинам. <...> Целесообразно определить понятие “профессиональные убеждения” как определенное духовно-нравственное состояние личности, объединяющее профессиональные знания и умения, отношение к ним, побуждения, определяющие творческую активность в сфере профессиональной деятельности, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. <...> Проследим конкретные проявления профессиональной убежденности при изучении математики студентами первого курса. <...> Так одни студенты убеждены в том, что знания, полученные в школе не надо углублять, они для получения специальности не потребуются, другие, с трудом усваивают знания по математике, но убеждены, что они им нужны в их будущей профессиональной деятельности. <...> При выявлении состава профессиональных убеждений мы опирались на систему научных взглядов по вопросу состава готовности студентов к профессиональной деятельности (по профилю дисциплин математического цикла). <...> Отсюда, профессиональную убежденность мы рассматриваем как компонент готовности <...>