В.М. Бочаров доктор педагогических наук, доцент, начальник Калининградского юридического института МВД России vitalik-57@mail.ru, Г.И. Боинчану Калининградского юридического института МВД России vitalik-57@mail.ru, Инновационные процессы в сфере высшего профессионального образования Отличительным признаком инновации является воплощение её на практике, основанной на широком использовании новых информационных технологий, компьютерных систем во всех областях деятельности современного общества Ключевые слова: инновации; высшее профессиональное образование; информационные технологии; компьютерные системы В настоящее время мировой образовательный процесс выявил целый ряд противоречий, настоятельно требующих своего скорейшего разрешения. <...> Сложившаяся ситуация настолько серьезна, что безо всякого преувеличения позволяет говорить о кризисе мировой образовательной системы. <...> При этом, как отмечает А.С. Михалев [1], серьезные кризисные явления стали обнаруживаться в сфере образования еще с середины ХХ века, а в 1967 г. на Международной конференции в США с участием 52 стран, эти явления были классифицированы уже как всеобщий кризис мировой образовательной системы. <...> По мнению Джеймса Перкинса, сущность кризиса образования определяется как «…неспособность образования идти в ногу с развитием общества…», как «…несоответствие между надеждами отдельных личностей и потребностями общества, с одной стороны, и возможностями системы образования – с другой…» [2]. <...> Кроме того, известный американский аналитик Ф.Г. Кумбс, собственно и введший в конце 60-х годов прошедшего столетия в научный оборот понятие «кризис образования», в своих работах обращает внимание и на то, что данный не случаен, не локален и охватывает все страны мира. <...> «В зависимости от условий, сложившихся в различных странах, кризис проявляется в разной форме, сильнее или слабее» – отмечает Ф.Г. Кумбс. <...> При этом, по мнению Б.С. Гершунского, «…общемировой <...>