О.И. Корюкина заведующая социально-педагогическим отделением Калининградского регионального социально-педагогического колледжа, соискатель кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ Социально-педагогическое сопровождение студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Калининградского регионального социально-педагогического колледжа В статье раскрываются практические аспекты организации социальнопедагогического сопровождения студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Калининградского регионального социально-педагогического колледжа Ключевые слова: сиротство, социально-педагогическое сопровождение, программное обеспечение деятельности. <...> Проблема сиротства как педагогического явления стоит достаточно остро. <...> По данным, приведенным в Государственном докладе «О положении детей в Российской Федерации, 2003 год» ежегодно в России выявляется более 100 тысяч детей, лишившихся родительского попечения. <...> Статистика свидетельствует: по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тыс. детского населения, Россия занимает первое место в мире. <...> Почти 50 % детского населения страны (около 18 мил.) находятся в зоне социального риска. <...> Приоритеты государственной политики в области социального сиротства определены в Федеральной целевой подпрограмме «Детисироты» Президентской программы «Дети России». <...> В них огромное внимание уделяется не только укрепление материально-технической базы учреждений интернатного типа, но и развитию системы социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки, созданию юридической базы социальной защиты, постинтернатной реабилитации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <...> Сиротство – это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. <...> Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно <...>