Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №48 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID791232
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №48 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791232 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№48_2021.pdf
ХРОНИКА Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 48 (1219) 29 ноября – 5 декабря 2021 года О ГЛАВНОМ  Делегация Минтранса России приняла участие в 77–й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации.  Компания Boeing предоставила Ространснадзору доступ к технической информации о гражданских воздушных судах. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ  Утверждена индексация ставок сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации, на период до конца 2021 года и с 1 января 2022 года. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Приоритет государства – повышение качества жизни граждан. Для этого будем активно развивать городской и пригородный пассажирский транспорт, чтобы люди как можно меньше времени тратили на дорогу домой или на работу, а поездки были комфортными и безопасными. Упростят требования Под руководством первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова прошло заседание Правительственной комиссии по транспорту. Был рассмотрен вопрос упрощения требований к обеспечению транспортной безопасности для посадочных площадок, вертодромов, а также аэродромов, используемых для перевозки воздушными судами с малой пассажировместимостью. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Приоритет – качество жизни Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года Поддержали регион Комитет Совета Федерации по экономической политике на расширенном заседании в рамках проходящих в палате Дней региона рассмотрел кластерный подход к развитию экономики Республики Ингушетия. В заседании участвовали сенаторы, представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Ингушетия. Недавно республика отметила большой юбилей – 250 лет единения Ингушетии с Россией. А через три года предстоит еще одно важное для региона событие – 100 лет образования республики. Глава Республики Ингушетия Махмуд–Али Калиматов охарактеризовал социально–экономическое положение в Ингушетии в целом как стабильное. Значительную роль в сохранении стабильной социально– экономической ситуации в регионе сыграла реализация национальных проектов как мощного инструмента поддержки со стороны федерального центра, отметил глава Ингушетии. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ АКТУАЛЬНО! С остоялось заседание Правительства РФ, на котором была утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Ранее, 19 октября, на заседании Президиума Государственного совета разработанная Минтрансом России стратегия была одобрена Президентом России Владимиром Путиным. Как подчеркнул Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, стратегия в полной мере учитывает все поставленные Президентом России задачи по ускорению социально–экономического развития страны и достижению национальных целей. «Приоритет государства – повышение качества жизни граждан. Для этого будем активно развивать городской и пригородный пассажирский транспорт, чтобы люди как можно меньше времени тратили на дорогу домой или на работу, а поездки были комфортными и безопасными», – сказал глава правительства. ускоренно обновляться инфраструктура и транспортный парк, прежде всего за счет отечественных моделей. Будут построены высокоскоростные магистрали для автомобильного и железнодорожного транспорта. Предстоит и масштабное обновление ВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ: ” Возьмут под контроль Председатель Госдумы Вячеслав Володин напомнил, что Государственная дума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра. «Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснется примерно 50 млн транспортных средств – легковых автомобилей и мотоциклов», – заявил Вячеслав Володин. Он также отметил важность обеспечения высокой связанности и транспортной доступности всей территории страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. Соответствующее поручение было дано главой государства. «Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм, – сообщил Михаил Мишустин. – Для этого будет сформирована современная опорная транспортная сеть через всю страну, а также будут ПОДПИСКА–2022 Он отметил, что обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях, – прежде всего для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Вместе с этим, сообщил Вячеслав Володин, от граждан стали поступать обращения, в том числе через социальные сети, с вопросом о том, как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года. Речь идет о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты в размере 2000 руб. Окончание на 2–й стр. Уважаемые читатели! О формить подписку на газету «Транспорт России» вы можете непосредственно в издательстве. Предлагаем вашему вниманию два варианта: наиболее привычная – печатная версия; современная и удобная – электронная версия. Стоимость подписки на месяц на печатную версию – 533 руб. Стоимость подписки на месяц на электронную версию – 430 руб. По вопросам оформления подписки вы можете обращаться в отдел реализации и подписки: – по тел. +7 (495) 748–36–84 доб. 1154, 1162 – по e–mail: podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru По каталогу «Урал–Пресс» подписной индекс: 32766 – на полугодие 19181 – годовая Сообщаем вам о том, что продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2022 год! Подписку на газету «Транспорт России» можно оформить также по подписным каталогам: По каталогу ФГУП «Почта России» подписные индексы: П3298 – на полугодие П3326 – годовая В России высокая неоднородность транспортной мобильности в дальнем сообщении. Более 70% всех поездок приходится на 30% населения, проживающего в 20 крупнейших агломерациях. Все это негативно влияет на мобильность населения. Планируем добиться роста мобильности населения на 80% за счет поддержки со стороны государства, развития низкобюджетных перевозок и иных инструментов. аэродромной инфраструктуры, которое затронет свыше 100 аэропортов. Кроме того, перейдем к более активному использованию внутренних водных путей». Как отметил в своем выступлении министр транспорта РФ Виталий Савельев, работа над документом велась параллельно с разработкой инициатив социально–экономического развития Российской Федерации до 2030 года. «Мы использовали полученные в ходе стратегических сессий опыт и данные при написании стратегии и формировании образа будущего отрасли», – подчеркнул Виталий Савельев. По его словам, за время разработки документа Минтрансом России были рассмотрены свыше 1 тыс. идей и предложений, из которых учтены порядка 700. В стратегии учтены важнейшие мировые тренды, включая декарроста производительности труда минимум в 2 раза в транспортной отрасли», – уточнил глава Минтранса. Также разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии. Целями развития Единой сети являются достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035 году и устранение узких мест. В России высокая неоднородность транспортной мобильности в дальнем сообщении. Более 70% всех поездок приходится на 30% населения, проживающего в 20 крупнейших агломерациях. Все это негативно влияет на мобильность населения. Планируем добиться роста мобильности населения на 80% за счет поддержки со стороны государства, развибонизацию и «зеленый» транспорт, а также переход на новые источники энергии. Впервые выделен блок по цифровой трансформации в качестве важнейшего инструмента достижения целей. «Цифровизация позволит достичь снижения издержек и тия низкобюджетных перевозок и иных инструментов, – заявил Виталий Савельев. – Благодаря развитию инфраструктуры и сопутствующим мерам мы сможем ускорить перемещение грузов в транспортной системе страны. В рамках стратегии к 2035 году прогнозируется четырехкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов (до 1 тыс. км в сутки) с использованием контейнерных поездов. Будем наращивать провозные мощности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении (Восточный полигон), азово–черноморском и северо–западном. Совокупный прирост составит от 197 млн до 327 млн тонн в зависимости от экономической конъюнктуры». Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Состоялось совместное заседание коллегий Минтранса России и Минобрнауки России. Участники встречи обсудили взаимодействие ведущих компаний транспортной отрасли и высшей школы в научно–исследовательской сфере, подготовку высококвалифицированных кадров и материально–техническое обеспечение транспортных вузов. Мероприятие прошло в стенах Российского университета транспорта. Министр транспорта РФ Виталий Савельев отметил положительные результаты в части развития отраслевого образования, которые стали возможны благодаря тесному взаимодействию двух министерств. В частности, подготовлена Минтрансом России и согласована Минобрнаукой России концепция подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 6 февраля 2021 № 255–р). «В 2020–2021 годах Правительством РФ впервые выделены средства на капитальный ремонт объектов инфраструктуры образовательных организаций транспортного комплекса, – отметил министр. – За прошедшие годы финансирование госзадания образовательных организаций доведено до нормативного. Кроме того, удалось достигнуть определенных успехов в решении вопроса финансирования питания и обмундирования обучающихся». Примером системной поддержки отраслевого образования он назвал включение Российского университета транспорта (РУТ) и Петербургского университета путей сообщения Императора Александра I в число участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». При этом РУТ получил поддержку программы развития по треку «Территориальное и (или) отраслевое лидерство» и при успешном достижении своих стратегических целей ежегодно в течение 10 лет будет получать по 1 млрд руб. «Для Минтранса кадровое обеспечение отрасли – важнейший приоритет. Для решения задач подготовки, переподготовки и повышения квалификации морских специалистов в соответствии с требованиями Международной конвенции о дипломировании моряков и несении вахты 1978 года и национального законодательства во Владивостоке в сентябре текущего года Президент России открыл Дальневосточный морской тренажерный центр Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, – напомнил Виталий Савельев. – Продолжаются преобразования в РУТ, открыты детский технопарк, Высшая инженерная школа, обновленный Дом молодежи. Проведен ремонт в поликлинике». Кадры для будущего Минтранс и Минобрнауки России подвели итоги совместной работы По мнению министра, нарастить транзит всеми видами транспорта до 3,7 млн ДФЭ можно при условии снятия инфраструктурных ограничений. Вместе с МВД России планируется снижать транспортный риск в три раза на горизонте до 2035 года. Это лишь отдельные плановые показатели. «Следующим шагом станет разработка плана реализации стратегии и Генеральной схемы развития Единой опорной транспортной сети. Для обоснования направлений развития инфраструктуры совместно с Минэкономразвития России и научными организациями начата разработка транспортно–экономического баланса. Пандемия коронавируса продемонстрировала, что цепочки поставок и транспортная система должны уметь адаптироваться к меняющейся конъюнктуре рынков. Поэтому стратегия будет актуализироваться на регулярной основе», – подчеркнул Виталий Савельев. Наш корр. «Наше взаимодействие в первую очередь идет на пользу вузам, осуществляющим подготовку специалистов для транспортной отрасли, – отметил в своем выступлении министр науки и высшего образования Валерий Фальков. – Минтранс России обеспечивает подготовку кадров в рамках целевого заказа и способствует формированию государственной политики в сфере высшего образования. Минобрнауки России совместно с Минтрансом России актуализированы образовательные стандарты в соответствии с требованиями рынка труда. Новые стандарты дают возможность вузам разрабатывать гибкие образовательные программы на основе профессиональных требований, потребностей отрасли и конкретного региона». Валерий Фальков пригласил транспортные вузы принять участие в конкурсном отборе в проект по созданию передовых инженерных школ в российских университетах, который пройдет в 2022 году. Цель проекта – к 2030 году на базе вузов создать 30 школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями, такими как ОАО «РЖД», Госкорпорация «Росатом», Ростех, «Корпорация «Иркут» и другими. Первым вопросом повестки стало обсуждение взаимодействия ведущих компаний транспортной отрасли и университетов в научно– исследовательской сфере. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал, что компания располагает собственным научным комплексом из четырех исследовательских институтов, инжиниринговым центром, развитой опытно– экспериментальной базой. Также совместно с Минтрансом России была утверждена программа взаимодействия с университетскими комплексами железнодорожного транспорта. Ее реализация позволяет ОАО «РЖД» активно участвовать в развитии отраслевых вузов и совершенствовать процесс подбора квалифицированных специалистов. В Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035 года, пожалуй, впервые науке уделено такое серьезное внимание, добавил президент Российской академии транспорта Александр Мишарин. Поставленные в этом документе задачи можно выполнить лишь совместными усилиями вузов и федеральных органов исполнительной власти, подчеркнул он. И такие заделы уже сделаны. Например, создан экспертный совет по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ в России, проект Северного морского пути, Восточного полигона и др. Обязательным условием развития транспортной науки и отрасли является внедрение инноваций, а также создание современной системы испытательных центров и полигонов для испытания новых технических решений. Так, в настоящее время ведется проектирование скоростного поезда, который может развивать скорость 360–400 км в час, создается необходимая для его эксплуатации инфраструктура. Этой разработкой занимается Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта (совместное предприятие ОАО «РЖД» и АО «Синара – Транспортные Машины»). Транспортная стратегия ставит перед транспортными университетами новые задачи, согласился с коллегой ректор Российского университета транспорта Александр Климов. «В рамках реализации этого документа предстоит массовое внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие автономных беспилотных технологий на всех видах транспорта, оснащение цифровыми сервисами всех видов транспортной инфраструктуры, – сказал он. – Решение таких сложных задач требует совместной работы университетов, научно– исследовательских организаций, отраслевых и корпоративных инженерных центров». Второй вопрос, который обсуждался на заседании, – кадровое обеспечение железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в том числе с учетом требований международных конвенций. Генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов рассказал, что обучение, необходимое для подготовки кадров, проводится совместно с государственными морскими университетами, а также на базе собственных учебных центров компании, в которых аккумулируются ключевые профессиональные компетенции. Компания ежегодно проводит курсы повышения квалификации для всего плавсостава. Залогом полноценного кадрового обеспечения транспортной отрасли является способность прогнозировать спрос на кадры, задавать параметры, требования к образовательным программам, вести поэтапную профессиональную экспертизу и контролировать результат подготовки, подчеркнул генеральный директор – председатель правления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Михаил Полубояринов. «Именно такое экспертное контрольное сопровождение процесса подготовки пилотов гарантирует возможность гибкого и быстрого ответа на внешние вызовы, перед которыми стоит отрасль, – отметил он. – Аэрофлот сегодня выполняет не просто функцию заказчика профессионального ресурса, а является главным носителем экспертизы и отраслевого опыта, которые позволяют прогнозировать количественный и качественный спрос на кадры». На заседании также обсудили вопросы материально–технического обеспечения образовательных организаций транспортного комплекса, возможность учреждения медали за выдающиеся научные работы в сфере транспорта имени В.Н. Образцова и перспективы участия Минтранса России в формировании Государственной программы научно–технологического развития РФ. Было предложено сделать совместное заседание коллегий ежегодным и организовать стратегическую сессию двух ведомств. Людмила ИЗЪЮРОВА, обозреватель «ТР»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ