Возможно, студент слабо мотивирован к процессу обучения и демонстрирует отсутствие установки на взаимодействие, построенное по принципу диалога. <...> В совокупности данные условия не позволяют преподавателю выработать четкую стратегию формирования у студентов толерантного коммуникативного поведения и получить ожидаемый результат, что и создает ситуацию риска. <...> Важными факторами, определяющими критерии принятия решения преподавателем о том, как ему следует строить стратегию формирования толерантного коммуникативного поведения, являются различные барьеры: – возрастные – преподавателю чужды интересы младшего поколения, и излагаемая им информация вызывает у студентов отторжение, поскольку не соответствует их реальным запросам; – психологические – общий эмо1. <...> Диагностика мотиваПсихология риска и Социально-психологическое значение толерантности к нециональный настрой коммуникантов не способствует продуктивному взаимодействию, а напротив, присутствует ощущение опасности, которую скрывает в себе предлагаемый материал, когда у студентов ярко выражена высокая степень тревожности или есть опыт переживания агрессии со стороны преподавателей; – когнитивные – у студента существует негативная установка в отношении предлагаемых идей о необходимости толерантности и межкультурного диалога, а также отсутствует база для понимания важности поднимаемой проблемы; – барьер саморегуляции – «слабо развита программа, отвечающая за прием и обработку информации» [1, с. <...> Преодоление данных барьеров не является для преподавателя единственным критерием принятия решения. <...> Понятие коммуникативного поведения и проблемы его исследования // Русское и финское коммуникативное поведение. <...> Например, при обсуждении культурных особенностей той или иной нации преподавателю следует подготовить аудиторию и объяснить, какие сведения нужно выделить, зафиксировать и как потом можно их применить при общении <...>