Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №3 2009

Концептуальные подходы к подготовке личностно-зрелого специалиста (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКошелева
Страниц2
ID362193
АннотацияКонцептуальные подходы к профессиональной подготовке личностно зрелых специалистов в военных вузах.
УДК378
Кошелева, А. Концептуальные подходы к подготовке личностно-зрелого специалиста / А. Кошелева // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №3 .— С. 72-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/362193 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.О. Кошелева, Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации Концептуальные подходы к подготовке личностно-зрелого специалиста в условиях вуза На современном этапе общественного развития образование является той ключевой сферой, от которой зависит не только уровень общей культуры и профессиональной подготовки человека, но и достижение им личностной зрелости. <...> Уход от массового воспитания и обучения к индивидуальному, развитие творческих способностей с учетом активности самой личности, признание самоценности этой личности, ее активности в собственном развитии – таковы, в нашем понимании, основные акценты реформы высшего образования. <...> На пути становления общества и экономики знаний системообразующими факторами должны стать фундаментализация и гуманизация образования. <...> В связи с этим российская система образования поставлена перед необходимостью решения сложной задачи: с одной стороны, сохранения фундаментального характера обучения и подготовки кадров, а с другой – освоения инновационной культуры, новейших информационных и педагогических технологий. <...> Центральным в развитии высшего образования всегда был и остается вопрос о его социокультурной сущности. <...> Такие крупные отечественные ученые, как Б.Г. Ананьев, К.А. АбульхановаСлавская, М.Е. Бершадский, Е.В. Бондаревская, В.В. Давыдов, В.Т. Лисовский, И.Н. Ломакин, А.Р. Фонарев, Д.И. Фельдштейн, рассматривали социо культурную сущность образования, как правило, в двух основных аспектах. <...> Один из них определяется превалирующим значением развития и воспитания студента с учетом его индивидуальных склонностей и психологических потребностей. <...> Главная цель высшей школы видится в развитии личности студента как специалистапрофессионала и как человека с богатой внутренней культурой. <...> Другой аспект связан с безболезненной адаптацией личности как к социальной жизни, так и к профессиональнотрудовой сфере. <...> Во многом его реализация в практике <...>