Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №3 2009

Феномен субъективации содержания образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГутман
Страниц3
ID362185
АннотацияОписание механизмов и методов осуществления самостоятельной образовательной деятельности студента, обеспечивающих субъективацию содержания образования в вузе.
УДК378
Гутман, В. Феномен субъективации содержания образования / В. Гутман // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №3 .— С. 49-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/362185 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. Гутман, Дальневосточная государственная социальногуманитарная академия Феномен Традиционный процесс обучения в современных образовательных учреждениях крайне рационален. <...> В такого рода 48 субъективации содержания образования условиях студент отчуждается от собственной образовательной деятельности, снимает с себя ответственность за ее осуществление, а результатом этого является своего рода отказ от себя, пассивность в самообразовательной деятельности. <...> Между тем образовательная деятельность (система образования) призвана помочь студенту понять себя, научить отстаивать свою уникальность, видеть, признавать и решать свои об разовательные и личностные проблемы, отвечать за собственное образование, осознавать и поддерживать потребность в постоянном движении к самоизменению, способствовать приобретению опыта личностного и профессионального самостроительства. <...> В связи с этим целью данной статьи является описание КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА механизмов и методов осуществления самостоятельной образовательной деятельности студента, обеспечивающих субъективацию содержания образования в вузе. <...> О сОдержании ОбразОвания Прежде чем вести речь о необходимости процесса субъективации, обратимся к категории «содержание образования». <...> Традиционно под ней понимается первоначально отчужденный от обучаемых опыт человечества, который им предлагается для усвоения. <...> В работах классика советской дидактики И.Я. Лернера была заложена идея вариативности содержания образования, которая в дальнейшем была утрачена, и виды содержания образования были сведены к схеме: знания, умения, навыки и их воспроизведение. <...> Такая редукция дидактической модели вызывает необходимость переосмысления существующих представлений о содержании образования [4]. <...> Антропологические характеристики дидактической модели И.Я. Лернера актуализированы современными исследователями (В.В. Сериков, Л. <...> В работах этих и других <...>