Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 (35) 2016

Профессиональная и психологическая готовность педагогов дошкольных организаций к инклюзивному образованию (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНесына
АвторыСтаровойт Н.В.
Страниц9
ID361385
АннотацияПредставлены результаты эмпирического исследования профессиональной и психологической готовности педагогов дошкольных организаций к инклюзивному образованию. В исследовании приняли участие 210 педагогов города Калининграда и Калининградской области. В целом, педагоги принимают идеологию инклюзивного образования и отмечают ряд позитивных эффектов как для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, так и для других детей в группе. Реализация идеи инклюзивного образования вызывает определенные опасения в связи с неготовностью субъектов и отсутствием условий. В педагогическом сообществе обнаруживается недостаточная психологическая и профессиональная готовность к инклюзивному образованию, несформированность когнитивного и поведенческого (практического) компонентов. Успешная реализация инклюзивного образования требует дополнительного профессионального обучения и грамотного психолого-педагогического сопровождения
Несына, С.В. Профессиональная и психологическая готовность педагогов дошкольных организаций к инклюзивному образованию / С.В. Несына, Н.В. Старовойт // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №1 (35) .— С. 171-179 .— URL: https://rucont.ru/efd/361385 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. Несына кандидат психологических наук, доцент доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Высшая школа педагогики БФУ им. <...> nesyna@mail.ru Н.В.Старовойт кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Высшая школа педагогики БФУ им. <...> Профессиональная и психологическая готовность педагогов дошкольных организаций к инклюзивному образованию Представлены результаты эмпирического исследования профессиональной и психологической готовности педагогов дошкольных организаций к инклюзивному образованию. <...> В исследовании приняли участие 210 педагогов города Калининграда и Калининградской области. <...> В целом, педагоги принимают идеологию инклюзивного образования и отмечают ряд позитивных эффектов как для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, так и для других детей в группе. <...> Реализация идеи инклюзивного образования вызывает определенные опасения в связи с неготовностью субъектов и отсутствием условий. <...> В педагогическом сообществе обнаруживается недостаточная психологическая и профессиональная готовность к инклюзивному образованию, несформированность когнитивного и поведенческого (практического) компонентов. <...> Успешная реализация инклюзивного образования требует дополнительного профессионального обучения и грамотного психолого-педагогического сопровождения Ключевые слова: инклюзивное образование; психологическая готовность к инклюзивному образованию; профессиональная готовность к инклюзивному образованию Важной задачей современного российского общества является гуманизация общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями здоровья на качественное совместное образование. <...> В Законе об образовании в Российской Федерации «инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных <...>