Н.В. Тамарская доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» nvtam09@rambler.ru Е.В. Мавренкова ассистент кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин, методист по профориентационной работе ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» г. Черняховск mavrenkova_elena@mail.ru Возможности профориентационной работы в формировании общекультурных компетенций будущих педагогов Рассматриваются возможности профориентационной работы на педагогические профессии для формирования общекультурных компетенций студентов-будущих педагогов и представлена деятельность педагогического вуза по организации профориентационной работы Ключевые слова: профориентационная работа; формирование общекультурных компетенций; компетентностный подход; педагогическая профессия Современное общество предъявляет к профессионалу все более серьезные требования, важнейшим из которых является умение работать в ситуации неопределенности и быстро меняющихся обстоятельств. <...> Все это с необходимостью актуализирует поиск новых и более эффективных средств формирования общекультурных компетенций в образовательной среде вуза. <...> Компетентностный подход не случайно положен в основу федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, поскольку практика показывает, что повышение общекультурного кругозора выпускников педагогического вуза способствует их успешному и оперативному взаимодействию с работодателями, коллегами, подчиненными и другими участниками производственного процесса. <...> Очевидно, что культура и компетентность личности педагога являются главными показателями образованности и профессионализма специалиста. <...> Профессиональная компетентность является производной общекультурной компетентности человека. <...> Культура личности педагога возвышается над ее компетентностью, так как включает «степень развития <...>