С целью проведения самодиагностики профессиональных качеств студентов, выполнивших курсовые работы по дидактике физики, им был предложен тест (табл. <...> 1), в результате выполнения которого студенты должны были отметить наличие у них определенных умений и выделить те, которые требуют совершенствования. <...> Кратко проанализируем результаты тестирования, обратив внимание на те умения, которые большинство студентов сочли наиболее нуждающимися в совершенствовании. <...> Значительная часть студентов осознала необходимость совершенствования коммуникативных умений: просто и понятно на грамотном физическом языке объяснять физические явления (60%), заинтересовать многочисленную аудиторию, привлечь внимание (46%). <...> Среди умений проектирования деятельности совершенствования требует умение представить методику изучения какого-либо школьного раздела в целом (60%). <...> Экспериментальные умения (специальные), связанные в основном с умениями работать руками, по мнению студентов, у них тоже сформированы. <...> Однако большинство студентов осознают необходимость развивать экспериментальные умения (общие): уме - ния в процессе показа опыта логично и последовательно описать условия опыта, кратко, но полно изложить результат эксперимента (49%), сделать развернутый анализ эксперимента (57%), использовать эксперимент в целях научного познания (51%). <...> В числе умений самоанализа студенты отмечают недостаток умения наметить дальнейшие направления работы (46%). <...> Литература Самосовершенствование как мультидисциплинарная проблема / Д.Ф. Махдумова // Высшее образование сегодня. <...> Ф.Ф. Ушакова (г. Новороссийск) Воспитание правовой культуры как фактор взаимодействия в условиях межнационального полилога Понятие «правовая культура» имеРассмотрены основные проблемы воспитания правовой культуры в образовательном процессе. <...> Доказана ее необходимость как способа взаимодействия в условиях межнационального полилога. <...> Представлен новый подход к определению <...>