Зайнаб Биишевой Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды Авторитет высшего образования в обществе, несмотря на многочисленные реорганизации и замечания по поводу его качества, несомненно, остается высоким. <...> В то же время преподаватели повсеместно отмечают снижение уровня готовности выпускников школ к условиям и требованиям обучения в вузе, что при заинтересованности высших учебных заведений в сохранении контингента студентов, особенно обучающихся за свой счет, требует особого внимания к учащейся молодежи со стороны психологических служб. <...> Среди проблем, вставших перед психологическими службами, выделяется по своему значению адаптация вчерашних выпускников школ к обучению в вузе. <...> Дело в том, что именно успешная адаптация является решающим фактором актуализации резервных возможностей обучающихся и их готовности к преодолению различного рода трудностей, с которыми они сталкиваются в процессе обучения. <...> Как известно, одним из пусковых механизмов процесса адаптации человека является смена окружающей среды. <...> В частности, при поступлении в высшее учебное заведение речь идет о смене культурно-образовательной среды, включая все ее компоненты: предмет но-пространственный, со циал ь ный (коммуникативный) и психодидактический (деятельностный) [3, 7]. <...> При этом адаптация к новому пространственно-предметному окружению начинается с момента подачи абитуриентом заявления о поступлении в вуз и может быть завершена к концу первого месяца нахождения в его стенах. <...> Что же касается адаптаУтверждается, что успешная адаптация студентов в вузе обуславливает актуализацию их резервных возможностей и готовность к преодолению различного рода трудностей, с которыми они сталкиваются в процессе обучения. <...> Показано, что одним из пусковых механизмов процесса адаптации человека является смена окружающей его среды, в частности при поступлении в вуз речь идет о смене <...>