Д.Ю. Трушников, Тюменский государственный нефтегазовый университет Проектирование Удовлетворение новых запросов общества в подготовке инженера требует перестройки всей работы современного технического вуза. <...> Это глобализация и интернационализация, стандартизация и унификация, открытость и доступность, высокое качество образовательных услуг, обеспечивающих конвертируемость образования, социальную и профессиональную мобильность выпускника, его конкурентоспособность. <...> 2] являются региональные многоуровневые учебно-научно-про из вод ст венные, инновационные, куль турно-об - разовательные кластеры, построенные по принципу пирамиды [5, с. <...> 65], в вершине (блок К1) которой находятся кластерообразующие предприятия, деятельность которых зависит от системы организаций и предприятий (блоки К2–5), работающих в едином экономическом направлении (рис. <...> Такой кластер наиболее полно реализует принципы системности [4, с. <...> 3], научности, непрерывности, гуманизации и гуманитаризации образования, приближает его к потребностям региона, дает возможность более рационально распределять выпускников, развивать контрактно-целевую и договорную формы подготовки специалистов, более целенаправленно осуществлять повышение квалификации, получать дополнительную учебно-ла - бораторную базу, отвечающую современным требованиям и максимально приближенную к условиям 54 научно-производственного и образовательного комплексов региона. <...> Уникластерный подход (на примере высшего инженерного образования) воспитательных систем: рой образования представлено на рис. <...> Структура регионального многоуровневого кластера: К1 – предприятия (организации), специализирующиеся на профильных видах деятельности; К2 – образовательные и научно-исследовательские организации; К3 – предприятия, поставляющие продукцию или оказывающие услуги для специализированных предприятий, обслуживающие отрасли общего пользования, включая транспортную <...>