Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №11 2009

Проектирование воспитательных систем: кластерный подход (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТрушников
Страниц4
ID360808
АннотацияАспекты создания образовательной системы в условиях регионального кластера в сфере промышленного природопользования. Кластерный подход к проектированию системы воспитания инженеров-интеллигентов. Система воспитания Тюменского государственного нефтегазового университета в структуре образовательного кластера.
УДК378
Трушников, Д. Проектирование воспитательных систем: кластерный подход / Д. Трушников // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №11 .— С. 55-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/360808 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.Ю. Трушников, Тюменский государственный нефтегазовый университет Проектирование Удовлетворение новых запросов общества в подготовке инженера требует перестройки всей работы современного технического вуза. <...> Это глобализация и интернационализация, стандартизация и унификация, открытость и доступность, высокое качество образовательных услуг, обеспечивающих конвертируемость образования, социальную и профессиональную мобильность выпускника, его конкурентоспособность. <...> 2] являются региональные многоуровневые учебно-научно-про из вод ст венные, инновационные, куль турно-об - разовательные кластеры, построенные по принципу пирамиды [5, с. <...> 65], в вершине (блок К1) которой находятся кластерообразующие предприятия, деятельность которых зависит от системы организаций и предприятий (блоки К2–5), работающих в едином экономическом направлении (рис. <...> Такой кластер наиболее полно реализует принципы системности [4, с. <...> 3], научности, непрерывности, гуманизации и гуманитаризации образования, приближает его к потребностям региона, дает возможность более рационально распределять выпускников, развивать контрактно-целевую и договорную формы подготовки специалистов, более целенаправленно осуществлять повышение квалификации, получать дополнительную учебно-ла - бораторную базу, отвечающую современным требованиям и максимально приближенную к условиям 54 научно-производственного и образовательного комплексов региона. <...> Уникластерный подход (на примере высшего инженерного образования) воспитательных систем: рой образования представлено на рис. <...> Структура регионального многоуровневого кластера: К1 – предприятия (организации), специализирующиеся на профильных видах деятельности; К2 – образовательные и научно-исследовательские организации; К3 – предприятия, поставляющие продукцию или оказывающие услуги для специализированных предприятий, обслуживающие отрасли общего пользования, включая транспортную <...>