Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №11 2009

Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВанягина
Страниц4
ID360804
АннотацияФормирование социокультурной компетенции курсантов в контексте диалога культур. Реализация модульно-компетентностного подхода и формирование на его основе социокультурной компетенции при изучении иностранных языков на примере обучения английскому языку на 1 курсе Екатеринбургского высшего артиллерийского командного училища (Военного института).
УДК378
Ванягина, М. Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка / М. Ванягина // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №11 .— С. 43-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/360804 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Р. Ванягина, Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка Статья публикуется по рекомендации В.Д. Ширшова, доктора педагогических наук, профессора Уральского государственного педагогического университета. <...> 42 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Современный этап развития нашей страны и мирового сообщества характеризуется серьезными социокультурными изменениями. <...> В их числе – расширение связей между государствами, углубление процессов глобализации и интернационализации, что определяет необходимость обращения к проблеме диалога культур в процессе преподавания иностранных языков. <...> В государственных образовательных стандартах среди основных целей изучения иностранных языков в вузе особенно выделено формирование у будущих специалистов коммуникативной компетентности, которую можно определить как способность решать коммуникативные задачи в определенных рамках множества коммуникативных ситуаций. <...> Одна из важных составляющих коммуникативной компетентностисоциокультурная компетенция. <...> Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире. <...> Иностранный язык представляет собой один из основных «инструментов воспитания личностей обучающихся, обладающих общепланетарным мышлением» [6, с. <...> Не вызывает сомнения целесообразность изучения культуры страны изучаемого иностранного языка как среды, в которой функционирует этот язык. <...> Наиболее системно и целенаправленно ставшее аксиоматичным положение о необходимости «соизучения языка и культуры» в отечественной методике преподавания иностранных языков в 70–80е годы ХХ века нашло свое воплощение в лингвострановедческом под ходе. <...> Его основоположники Е.М. Верещагин и В.Г. Костомаров определяют этот подход как такой аспект преподавания иностранных языков <...>