Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Человек. Общество. Инклюзия  / №4 2015

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгоров
Страниц7
ID360343
АннотацияВ статье говорится о необходимости активизации сотрудничества между образовательными учреждениями и музейными комплексами. На фоне формализации целей и задач образования, музейная педагогика имеет междисциплинарный характер, что позволяет ей решать задачи патриотического, нравственного, трудового воспитания учащихся в контексте исторической преемственности культуры. Приводятся примеры музеев и центров народных промыслов, реализующих принцип наглядности обучения.
Егоров, П.А. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ / П.А. Егоров // Человек. Общество. Инклюзия .— 2015 .— №4 .— С. 142-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/360343 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ THE RELEVANCE OF THE DEVELOPMENT OF MUSEUM EDUCATION IN THE MODERN EDUCATIONAL SPACE OF RUSSIA ЕГОРОВ Павел Анатольевич – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и журналистики МГГЭУ (e-mail: egorov@ mggeu.ru). <...> EGOROV Pavel Anatolyevich – candidate of philological Sciences, docent of Department of Russian language, literature and journalism, MGGEU (e-mail: egorov@mggeu.ru. <...> В статье говорится о необходимости активизации сотрудничества между образовательными учреждениями и музейными комплексами. <...> На фоне формализации целей и задач образования, музейная педагогика имеет междисциплинарный характер, что позволяет ей решать задачи патриотического, нравственного, трудового воспитания учащихся в контексте исторической преемственности культуры. <...> Приводятся примеры музеев и центров народных промыслов, реализующих принцип наглядности обучения. <...> В 2015 году Институт социологии РАН провел фундаментальное исследование под названием: «Российское общество в контексте новых реалий». <...> По мнению главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея, культура сильнее государства. <...> Свою мысль он объясняет тем, что у культуры есть «… самый мощный ресурс истории – формирование человеческого капитала, бесконечной потребности людей в развитии, творчестве, в новых «картинах мира». <...> А еще: вдохновляющее миллионы, непостижимое сумасшествие небольшого количества людей, которых потом объявляют великими художниками, учеными, политиками» [3]. <...> Среди многочисленных отраслей педагогической науки, на взгляд автора статьи, сегодня одной из «отодвинутых на обочину» является музейная педагогика. <...> Почему музейная педагогика, которая как нельзя лучше реализует на практике принцип наглядности обучения, стала в последние десятилетия редко используемым педагогическим инструментом? <...> На фоне этих формальных знаний, заключающихся, прежде всего в том, как правильно заполнять бланк ЕГЭ, посещение музеев и проведение <...>