2 Банковское дело УДК 336.717 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОЗНИЧНОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА Л.И. <...> ЧЕРНИКОВА, доктор экономических наук, заведующая кафедрой экономики E-mail: tariff2004@mail.ru Г.Р. ФАИЗОВА, старший преподаватель кафедры экономики E-mail: guzel_faizova@mail.ru Российский государственный университет туризма и сервиса С.В. РОМАНОВ, старший преподаватель кафедры менеджмента E-mail: simon.romanov@gmail.com Набережночелнинский филиал Университета управления «ТИСБИ» В статье отмечается, что в настоящее время розничный сегмент банковского бизнеса является одним из важнейших направлений функционирования коммерческих банков. <...> Он характеризуется высокой доходностью, достаточно быстрым ростом розничных портфелей, активным введением инновационных продуктов и услуг, направленностью на удовлетворение потребностей клиентов и рост качества их обслуживания, повышение у населения культуры потребления финансовых продуктов. <...> В этой сфере активно используются маркетинговые акции, партнерские, бонусные и дисконтные программы, банки широко представлены в Интернете и социальных сетях. <...> Каждый банк самостоятельно определяет стратегию своего поведения и развития на розничном рынке, круг клиентов, на обслуживание которых он будет ориентирован, спектр продуктов и услуг, которые будет реализовывать и продвигать. <...> Рассматривается термин «розничный банковский бизнес» со стороны процессного подхода. <...> Авторы отмечают, что не может существовать единого подхода к созданию определения для используемого Финансы и кредит в банковской сфере понятия «розничный банковский бизнес». <...> Дефиниция данного термина для каждого банка является уникальной, зависящей исключительно от его особенностей и целей деятельности на этом рынке. <...> Тем не менее в основе названного явления всегда будет лежать обслуживание населения. <...> Сделан вывод, что розничный банковский рынок в настоящее время готов предложить многообразный спектр продуктов и услуг. <...> Существует <...>