Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Фискальный федерализм. Проблемы и перспективы развития (200,00 руб.)

0   0
АвторыМайбуров И. А., Иванов Ю. Б., Майбуров И. А., Иванов Ю. Б., Баннова К. А., Белозеров С. А., Бочарова О. Ф.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц416
ID359181
АннотацияПроведен анализ теоретических проблем фискального федерализма. Рассмотрены принципы и особенности построения российской модели фискального федерализма. Сформулированы проблемы развития налоговой политики в целях обеспечения субфедеральных бюджетов стабильными доходными источниками. Исследована роль федеральных налогов в формировании доходов субфедеральных бюджетов. Рассмотрены специальные налоговые режимы как потенциальный источник доходов субфедеральных бюджетов. Исследованы проблемы и перспективы развития субфедерального налогообложения.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве монографии для магистрантов, обучающихся по программам направления «Финансы и кредит»
Кому рекомендованоДля магистрантов, аспирантов, преподавателей экономических специальностей вузов, а также специалистов в сфере федеративных отношений и налогообложения.
ISBN978-5-238-02718-0
УДК336.143(470+571)
ББК65.261.41-18(2Рос)
Фискальный федерализм. Проблемы и перспективы развития : монография / И.А. Майбуров, Ю.Б. Иванов, К.А. Баннова, С.А. Белозеров, О.Ф. Бочарова; ред.: И.А. Майбуров, Ю.Б. Иванов .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 416 с. — (Magister) .— Авт. указаны на обороте тит. листа; Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-238-02718-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/359181 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фискальный федерализм Проблемы и перспективы развития Под редакцией доктора экономических наук, профессора доктора экономических наук, профессора Москва  2015 И . <...> Исследованы проблемы и перспективы развития субфедерального налогообложения. <...> Для достижения позитивной цели в сфере построения страны с эффективной системой фискальной децентрализации (фискального федерализма), необходимо охарактеризовать сущность фискальной децентрализации (федерализма), исследовать имеющиеся модели такой децентрализации, а также определить основные преимущества фискальной децентрализации в противовес фискальному унитаризму (фискальной централизации). <...> О схожести понятий «фискальная децентрализация» и «фискальный федерализм». <...> Проанализировав категориальный аппарат, который касается нашей проблематики, можно сделать вывод, что понятия «фискальная децентрализация» и «фискальный федерализм» являются похожими по содержанию и сути. <...> По мнению авторов данных строк, для анализа финансовых, бюджетных отношений и отношений в сфере налогообложения, стоит все же использовать понятие «фискальная децентрализация», которое более точно отражает сущность бюджетных процессов, тогда как федерализм все же в большей степени касается построения государственного устройства и управления. <...> Однако во многих унитарных странах достаточно эффективно реализуется политика фискальной децентрализации, цель которой построение экономически и социально сильного государства. <...> URL: http://www.e-reading. link/chapter.php/ 98170/28/Nekrasov_ — _Konstitucionnoe_pravo_Rossiiiskoii_Federacii__konspekt_lekciii. html 5 Учитывая сказанное, считаем возможным при рассмотрении вопросов, касающихся построения финансовой системы страны, которой присущи определенные особенности распределения функций, прав и обязанностей между различными уровнями власти, использовать понятия «фискальная децентрализация» и «фискальная централизация». <...> В частности, превалирующая часть доходной части сводного <...>
Фискальный_федерализм._Проблемы_и_перспективы_развитя._Монография._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки._(Серия_Magister)..pdf
УДК 336.143(470+571) ББК 65.261.41-18(2Ðîñ) Ô63 Ав тор с к и й к о ллек т и â: È.À. Ìàéáóðîâ, Þ.Á. Èâàíîâ, Ê.À. Áàííîâà, Ñ.À. Белозеров, Î.Ô. Áî÷àðîâà, Ñ.Ñ. Áûêîâ, À.Â. Âàëèãóðà, Å.Ñ. Âûëêîâà, Ë.È. Гончаренко, È.Â. Ãîðñêèé, À.Ì. Гринкевич, Â.Â. Дербенева, Î.Ì. Äåñÿòíþê, Ì.À. Åâíåâè÷, Å.À. Åðìàêîâà, Ò.È. Åôèìåíêî, Ì.Þ. Çàíèçäðà, Â.Â. Çîçóëÿ, Â.Â. Èâàíîâ, Î.Þ. Èâàíîâà, Ë.Ë. Èãîíèíà, Þ.Â. Касперович, À.ß. Êèçûìà, Å.Ô. Êèðååâà, À.Ï. Êèðååíêî, Ò.À. Êîëÿäà, À.È. Крисоватый, Í.Ã. Êóçíåöîâ, Å.À. Лаврентьева, Þ.Â. Леонтьева, Ò.ß. Ìàðøàëîê, À.À. Ìèðîíîâ, Î.À. Ìèðîíîâà, Ë.À. Ìûòàðåâà, È.Å. Íèêóëèíà, Å.Í. Îðëîâà, Â.Ã. Ïàíñêîâ, À.Ã. Ïàóëü, Ð.À. Ïåòóõîâà, Ì.Ð. Ïèíñêàÿ, Ã.À. Плавинская, À.È. Погорлецкий, Í.Â. Покровская, À.Â. Ïîëîâÿí, Â.Â. Понкратов, Å.Â. Ïîðîëëî, Å.Ï. Ïðîñêóðà, Ä.Í. Серебрянский, Å.Å. Ñìèðíîâà, Í.À. Соловьева, Ä.À. Òàòàðêèí, Ô.Ï. Òêà÷èê, Ì.À. Троянская, Í.Í. Òþïàêîâà, Þ.Ã. Òþðèíà, Ä.Þ. Ôåäîòîâ, À.Ô. Õàíàôååâ, Ô.Ô. Õàíàôååâ, Å.Ñ. Цепилова Ре ц е н з е н т û: академик РАН, доктор экономических наук, профессор А.И. Татаркин (директор Института экономики УрО РАН) академик НАН Украины, доктор экономических наук, профессор В.П. Вишневский (зам. директора Института экономики промышленности НАН Украины) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Фискальный федерализм. Проблемы и перспективы развития: Ф63 монография для магистрантов, обучающихся по программам направления «Ôèíàíñû и êðåäèò» / [È.À. Майбуров и äð.]; под ðåä. È.À. Майбурова, Þ.Á. Èâàíîâà.— Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2015. — 415 ñ. — (Ñåðèÿ «Magister»). I. Майбуров, Игорь Анатольевич. II. Иванов, Юрий Борисович. ISBN 978-5-238-02718-0 Агентство CIP РГБ Проведен анализ теоретических проблем фискального федерализма. Рассмотрены принципы и особенности построения российской модели фискального федерализма. Сформулированы проблемы развития налоговой политики в целях обеспечения субфедеральных бюджетов стабильными доходными источниками. Исследована роль федеральных налогов в формировании доходов субфедеральных бюджетов. Рассмотрены специальные налоговые режимы как потенциальный источник доходов субфедеральных бюджетов. Исследованы проблемы и перспективы развития субфедерального налогообложения. Для магистрантов, аспирантов, преподавателей экономических специальностей вузов, а также специалистов в сфере федеративных отношений и налогообложения. ББК 65.261.41-18(2Ðîñ) ISBN 978-5-238-02718-0 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2015 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (Федеральный закон от 5 апреля 2013 ã. ¹ 44-ÔÇ). Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.3
Оглавление Глава 1. Развитие теоретических аспектов фискального федерализма 1.1. Сущность и особенности фискального федерализма и фискального унитаризма 1.2. Теоретическое обоснование эффектов децентрализации 1.3. Современные модели бюджетно-налогового регулирования 1.4. Концептуальный подход к реформированию налогово-бюджетных отношений 1.5. Налоговое регулирование в контексте фискального федерализма 1.6. Принципы функционирования налогового федерализма 1.7. Фискальный федерализм в контексте современных геополитических тенденций в мировой экономике 1.8. Фискальный федерализм и самостоятельность региональных и местных бюджетов 1.9. Особенности российской модели фискального федерализма Глава 2. Субфедеральные бюджеты и налоговая политика 2.1. Противоречия бюджетного и налогового законодательств как источник проблем субфедеральных бюджетов 2.2. Тенденции межбюджетных финансовых потоков 2.3. Диагностика налогового состояния регионов 2.4. Факторы формирования и модель управления налоговым потенциалом в регионах и муниципалитетах 2.5. Оценка налогового потенциала территорий 2.6. Оценка взаимосвязи налогово-бюджетных показателей и социально-экономического развития российских регионов 3 3 9 19 30 39 48 56 71 84 91 91 98 106 113 119 128 2.7. Моделирование взаимосвязи налогово-бюджетных показателей и социально-экономического развития региона (на примере Донецкой области) 137 2.8. Субфедеральные налоги в налоговых системах: мировой опыт 412 147
Стр.413
2.9. Искажение эффектов налоговой конкуренции на субфедеральном уровне: проблемы и пути решения 2.10. Налоговый механизм обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов Глава 3. Федеральные налоги в формировании доходов субфедеральных бюджетов 3.1. Расщепляемые федеральные налоги как источник доходов субфедеральных бюджетов 3.2. Закрепленные общегосударственные налоги 3.3. НДФЛ как значимый источник доходов субфедеральных бюджетов 3.4. Налог на прибыль: практика реализации совместной налоговой базы 3.5. Институт консолидированных групп налогоплательщиков: роль в перемещении территориальной налоговой базы 3.6. Ресурсные налоги как перспективный источник доходов субфедеральных бюджетов 3.7. Акцизные налоги: проблемы и перспективы повышения фискальной значимости 3.8. Значение налоговых льгот по НДС в финансировании субфедеральных расходов 3.9. Активизация фискальных и социальных эффектов субфедерального налогообложения 3.10. В поисках рациональной структуры налоговой нагрузки на население 3.11. Перспективы повышения заинтересованности регионов в сборе федеральных налогов Глава 4. Специальные налоговые режимы как потенциальный источник доходов субфедеральных бюджетов 4.1. Специальные налоговые режимы в налогообложении малого бизнеса 4.2. Опыт применения упрощенной системы налогообложения 4.3. Проблемы и перспективы совершенствования единого сельскохозяйственного налога 4.4. Патентная система налогообложения: истоки возникновения и развития 153 160 172 172 180 188 197 206 217 227 232 244 252 259 270 270 280 285 291 413
Стр.414
4.5. Проблемы и перспективы совершенствования патентной системы налогообложения 4.6. Особые режимы налогообложения малого бизнеса: опыт применения в Республике Беларусь 4.7. Проблемы налогового администрирования специальных налоговых режимов Глава 5. Проблемы и перспективы развития субфедерального налогообложения 5.1. Теория и практика местного налогообложения 5.2. Характеристика форм фискального обеспечения местных бюджетов 5.3. Социализация налоговой политики органов местного самоуправления 5.4. Парафискалитеты в доходах органов местного самоуправления 5.5. Проблемы и перспективы совершенствования налогообложения имущества физических лиц 5.6. Проблемы и перспективы совершенствования налогообложения имущества организаций 5.7. Проблемы и перспективы совершенствования налогообложения транспорта 5.8. Транспортный налог как перспективный источник субфедеральных дорожных фондов 5.9. Проблемы и перспективы совершенствования земельного налогообложения 5.10. Проблемы налогового администрирования региональных налогов 5.11. Проблемы налогового администрирования местных налогов 296 302 309 317 317 327 339 348 356 364 372 380 390 399 404 414
Стр.415