В Федеральном законе о «Государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» были сформулированы основополагающие понятия предпринимательства в аудиовизуальной сфере продюсер и проект. <...> Именно в это время телевещатели стали активно вкладывать ресурсы в создание собственной телепродукции. <...> Рост телевещания повлек за собой появление независимых телепродюсеров и продюсерских центров, которые занимаются наряду с собственным производством закупкой и размещением на каналах различных телепродуктов. <...> Утверждение рыночных механизмов в сфере производства аудиовидеопродукции вызывает необходимость углубленного исследования структуры телепроектов, а также состава телепродукта различных жанров. <...> Для дальнейшего развития продюсерства существенную роль играет сама инфраструктура телерынка наличие и конкурентоспособность дистрибьюторских фирм, литературных и актерских агентств, фирм, специализирующихся на технических услугах. <...> Лишь отдельные проблемы формирования телевизионных программ, изучения жанров и видов телепродукции, а также исследования телеаудитории нашли отражение в отечественной научной литературе. <...> Накоплен определенный опыт в области телепроектирования, позволяющий осуществлять прогнозирование телепрограмм с помощью математических методов по финансовым показателям, разработаны социологические методы оценки телепродукции и анализа контингента телезрителей. <...> Необходим методический подход к анализу реализуемости проекта самим продюсером, а также к анализу со стороны возможных партнеров телепродюсера, включая телекомпании-вещатели и инвесторов. <...> 5 1 В ТЕЛЕПРОЕКТ КАК ОСНОВА ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные этапы развития телевидения n Особенности формирования организационной и технической структуры вещания n История развития предпринимательства в России в сфере ТВ n Отличительные признаки телепроектирования n Иерархия критериев отбора вариантов <...>
Проектирование_телепрограмм._Гриф_УМО_вузов_России_по_образованию_в_области_кинематографии_и_телевидения._(Серия_Медиаобразование)..pdf
ÏbÇ
ИИЗ
Н
èn|ntontz
rj{nléj untnl untzj k rqtv q znsnkqlntqq
Æxnévxxqpxrvmv mvxyljéxzknttvmv qtxzqzyzj rqtnujzvméj{qq qu f ¬ néjxquvkj
ojk rj{nlévp rjtl ërvt tjyr lv| Ж К fqlvéntrv
rjtl qxryxxzkvknlntq¹ wév{ И И ¬tlénnk
ojk rj{nlévp rqtv q znsnkqlntq¹
Îvxrvkxrvmv mvxyljéxzknttvmv ytqknéxqznzj ryszyé q qxryxxzk
sjktp énljrzvé qoljznsxzkj
rjtlqljz íéqlq·nxrq} tjyr
lvrzvé ërvtvuq·nxrq} tjyr Л b êéqj¡kqsq
Íjlnpxrqp Æsjlquqé Æxnkvsvlvkq·
Н
Íévnrzqévkjtqn znsnwévméjuu Ï·ni wvxviqn ls¹
xzylntzvk kyovk viy·jíq}x¹ wv xwn|qjstvxzq
©Íévlíxnéxzkv rqtv q znsnkqlntq¹ª Ж Ж Íjlnpxrqp ²
О мЛКТК b¬Ë¬ ² x ² fnéq¹ ©Înlqj
viéjovkjtqnª
2015.
,6%1
¬mntzxzkv &,3 èÈ
bjnzx¹ viové vxtvkt} qt{véuj|qvtt} zn}tvsvmqp vxvinttvxznp
éjoéjivzrq jtévk} wévnrzvk ТЖ jtjsqoqéynzx¹ yévknt rj·nxzkj znsn
wévlyrzvk
èjxxujzéqkjízx¹ ujérnzqtm q untnl untz xvkénunttvmv znsnwévqo
kvlxzkj éjosq·tn {véu {qtjtxqévkjtq¹ znsnwévnrzvk krsí·j¹ zn}
tvsvmqí 3URGXxW 3ODFHPHQW
Íéqkvl¹zx¹ unzvlq·nxrqn énrvuntlj|qq wv éjoéjivzrn iqotnx wsjtvk
znsnkqoqvtt} wévnrzvk
bs¹ xzylntzvk kx¡q} y·nit} ojknlntqp viy·jíq}x¹ vxtvkju znsn
wévqokvlxzkj k jylqvkqoyjstvp x{nén jxwqéjtzvk q wénwvljkjznsnp j
zjr n ls¹ wvk¡ntq¹ rkjsq{qrj|qq éjivztqrvk jylqvkqoyjstvp x{né
ИИЗ
,6%1
¹
¹
Ж Ж Íjlnpxrqp
Êdb¬ÒcÉhfÒÆÌ мЛКТК b¬Ë¬
Ævxwévqoknlntqn kxnp rtqmq qsq rjrvp sqiv
nn ·jxzq síiuq xénlxzkjuq qsq k rjrvp sqiv
{véun k zvu ·qxsn k Êtznétnz xnzq ojwénjnzx¹
ino wqxunttvmv éjoén¡ntq¹ qoljznsxzkj
¹
¹
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Глава 1. Телепроект как основа продюсерской
деятельности
Глава 2. Классификация телепроектов
Глава 3. Анализ основных телетехнологий
Глава 4. Анализ форматов жанровых
телепродуктов
Глава 5. Экономический анализ телепродуктов
различных жанров
Глава 6. Анализ бюджета телепроекта
6.1. Затраты на репортажную технологию
6.2. Затраты на трансляционную технологию
6.3. Затраты на постановочную технологию
Глава 7. Методологические особенности
Product Placement
Глава 8. Разработка бизнес-плана телепроекта
8.1. Описание телекомпании
8.2. Описание телепродукта
8.3. Анализ телерынка
8.4. Стратегия маркетинга телепродюсера
8.5. Производственная деятельность
8.6. Финансовый план телепроекта
Глава 9. Критерии оценки телепроектов
9.1. Общая система экспертной оценки
9.2. Оценка маркетинга телепроекта
9.3. Критерии качества телепродукта
9.4. Социально-экономическая оценка телепроектов
237
3
6
18
28
38
67
76
83
83
84
92
104
107
110
111
120
128
135
144
144
156
161
173
Стр.238
Глава 10. Оценка рисков создания и реализации
телепродукта
Заключение
Библиографический список
Приложения
Приложение 1. Отечественные сериалы
лидеры кинопоказа (10 января
31 декабря 2000 ã.)
Приложение 2. Общая смета выпуска программы
«Перехват»
Приложение 4. Примерный контракт с топ-менеджерами
телекомпании
Приложение 6. Договор с режиссером-постановщиком
на создание телепрограммы
Приложение 7. Договор о передаче исключительных прав
на использование телепередачи
(видеофильма)
Приложение 8. Опросный лист экспертизы
183
192
195
197
198
200
Приложение 3. Бизнес-план телеканала «Северная корона» 204
222
Приложение 5. Договор на использование литературного
произведения (партитуры) в телесериале 224
225
228
231
238
Стр.239