Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №3 2015

О СПЕЦИФИКЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (КРУЖКОВ) (330,00 руб.)

0   0
Первый авторДонских
Страниц10
ID358044
АннотацияВ статье на трех примерах – Сократа, Марсилио Фичино и Станкевича – анализируются черты того, что можно назвать свободным интеллектуальным объединением, кружком. Выделяются такие условия формирования подобных групп, как традиция, осознанная или неосознанная необходимость переосмысления этой традиции (которая постепенно складывается в осознанную рефлексию), харизматический лидер, который умеет общаться с очень разными людьми, и, наконец, свобода общения. Кроме того, в подобном объединении важен баланс горизонтальных (дружеских) и вертикальных (учитель – ученик) отношений. Содержательно подобное общение, являясь рефлексией в отношении традиции (обыденности), обязательно содержит в себе конфликт. Способ вопрошания Сократа (маевтика) переворачивает все обыденные представления. Фичино, увлеченный Платоном, преодолевает влияние Аристотеля. Глубокие занятия немецкой философией, литературой и музыкой в России 30-х гг. противостоят официальной культуре. То есть лидером задается либо новая важная тема, либо определенный подход. В то же время любая формализация таких отношений ведет к распаду кружка.
УДК304.444
Донских, О.А. О СПЕЦИФИКЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (КРУЖКОВ) / О.А. Донских // Идеи и идеалы .— 2015 .— №3 .— С. 82-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/358044 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВА УДК 304.444 О СПЕЦИФИКЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (КРУЖКОВ) О.А. Донских Новосибирский государственный университет экономики и управления olegdonskikh@yandex.ru В статье на трех примерах – Сократа, Марсилио Фичино и Станкевича – анализируются черты того, что можно назвать свободным интеллектуальным объединением, кружком. <...> Выделяются такие условия формирования подобных групп, как традиция, осознанная или неосознанная необходимость переосмысления этой традиции (которая постепенно складывается в осознанную рефлексию), харизматический лидер, который умеет общаться с очень разными людьми, и, наконец, свобода общения. <...> Содержательно подобное общение, являясь рефлексией в отношении традиции (обыденности), обязательно содержит в себе конфликт. <...> Способ вопрошания Сократа (маевтика) переворачивает все обыденные представления. <...> Глубокие занятия немецкой философией, литературой и музыкой в России 30-х гг. противостоят официальной культуре. <...> То есть лидером задается либо новая важная тема, либо определенный подход. <...> В то же время любая формализация таких отношений ведет к распаду кружка. <...> Собственно говоря, историю таких объединений можно проследить с Античной Греции, по крайней мере уже точно с тех объединений интеллектуалов, которые называются сейчас «философскими школами». <...> Принципиально важно здесь то, что такие объединения существуют параллельно традиционным формам общежития и могут как поддерживать эти формы, опираясь на их мифолого-религиозное обоснование, так и противоречить им, выдвигая новые темы и новые способы духовного оправдания социальной реальности. <...> О специфике неформальных философских объединений ИДЕИ И ИДЕАЛЫ Задачей настоящей статьи является анализ способов существования и структуры неформальных объединений интеллектуалов в истории европейской культуры. <...> Рэндалл Коллинз, исследовавший сетевые структуры свободных объединений интеллектуалов <...>