Коренев ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К АКЦЕНТАМ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ФОНЕТИКИ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Настоящая статья посвящена проблеме воспитания толерантного отношения русскоговорящих студентов к акцентам «неносителей» английского языка в условиях популяризации концепции English as a Lingua Franca на уроках фонетики. <...> В статье приведен анализ восприятия иностранной речи носителями английского языка, представлены результаты исследования отношения русскоговорящих студентов к речи «неносителей» и их готовность сотрудничать с представителями не англоговорящих стран. <...> This article talks about the problem of tolerant attitude of Russian students towards accents of non-natives while using English as a Llingua Franca and establishing communication between speakers of different languages. <...> The article contains the analysis of the non-natives’ speech perception by natives, and focuses more specifically on the relations between non-natives and the way Russian students treat foreign accents. <...> Key words: phonetics, teaching phonetics, English as a Lingua Franca, mediation, effective communication. <...> В современных условиях стремительного развития потребности мирового сообщества в введении межкультурной коммуникации и установлении диалога культур не вызывает сомнения возросшая значимость предмета «Фонетика иностранного языка» как орудия достижения эффективного и продуктивного общения. <...> Сильный акцент говорящего, наличие фонетических и фонологических ошибок, отсутствие интонационных маркировок, нарушения проКолесникова Александра Николаевна — преподаватель кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> К проблеме иностранного акцента обращались зарубежные ученые A. <...> Trudgill1, Wells2, признавая в своих исследованиях негативное отношение реципиента к сильному акценту говорящего на иностранном языке. <...> Изучая социальную значимость иностранного акцента, Г.М. Вишневская отмечает: «Изучение воздействия “чужого качества” речи на партнера по общению является одной из важнейших проблем межкультурной коммуникации. <...> Чаще всего акцент оценивается носителем языка отрицательно <...>