Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Институт управленческих технологий и аграрного рынка Кафедра «Государственное и муниципальное управление» Е. В. Буланкина Методические указания для прохождения учебной практики для бакалавров направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Кинель РИЦ СГСХА 2015 УДК 37(07) ББК 67:65р Б-90 Буланкина, Е. <...> Б-90 Методические указания для прохождения учебной практики для бакалавров направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» / Е. В. Буланкина. <...> – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015 – 24 с. преддипломной практики, Методические указания содержат цель и задачи требования к организации и прохождению преддипломной практики, задания, входящие в структуру практики, список рекомендованной учебной литературы. <...> Учебное издание предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». <...> © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2015 © Буланкина Е. В., 2015 Предисловие Методические указания для прохождения учебной практики составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предназначены для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». <...> Учебное издание содержит общие требования, установленные для организации и прохождения учебной практики; способствует формированию навыков самостоятельного обучения, самоорганизации и самоконтроля. <...> В методических указаниях раскрыта содержание и структура учебной практики, дан перечень основной учебной литературы. <...> Прохождение учебной практики направлено на формирование общепрофессиональных и следующих профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями <...>
Методические_указания_для_прохождения_учебной_практики_.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Институт управленческих технологий
и аграрного рынка
Кафедра «Государственное
и муниципальное управление»
Е. В. Буланкина
Методические указания
для прохождения учебной практики для бакалавров
направления подготовки 38.03.04 «Государственное и
муниципальное управление»
Кинель
РИЦ СГСХА
2015
Стр.1
УДК 37(07)
ББК 67:65р
Б-90
Буланкина, Е. В.
Б-90 Методические указания для прохождения учебной практики
для бакалавров направления подготовки 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление» / Е. В.
Буланкина. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015 – 24 с.
преддипломной практики,
Методические указания содержат цель и задачи
требования к организации и
прохождению преддипломной практики, задания, входящие в
структуру практики, список рекомендованной учебной литературы.
Учебное издание предназначено для бакалавров, обучающихся по
направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное
управление».
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2015
© Буланкина Е. В., 2015
Стр.2
Предисловие
Методические указания для прохождения учебной практики
составлены в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта высшего
образования, предназначены для бакалавров, обучающихся по
направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное
управление».
Учебное издание содержит общие требования, установленные
для организации и прохождения учебной практики; способствует
формированию навыков самостоятельного обучения,
самоорганизации и самоконтроля. В методических указаниях
раскрыта содержание и структура учебной практики, дан перечень
основной учебной литературы.
Прохождение учебной практики направлено на формирование
общепрофессиональных и
следующих
профессиональных
компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к
результатам освоения ООП):
- владение навыками поиска, анализа и использования
нормативных и правовых документов в своей профессиональной
деятельности;
- способность находить организационно-управленческие
решения, оценивать способностью осуществлять деловое
общение и публичные выступления, вести переговоры,
совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать
электронные коммуникации;
- способность решать стандартные задачи профессиональной
деятельности на основе информационной и библиографической
культуры с применением информационно-коммуникационных
технологий и с учетом основных требований информационной
безопасности;
- умение определять приоритеты профессиональной
деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять
управленческие решения, в том числе в условиях
неопределенности и рисков, применять адекватные
инструменты и технологии регулирующего воздействия при
реализации управленческого решения;
- владение навыками использования основных теорий
мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и
Стр.3
оперативных управленческих задач, а также для организации
групповой работы на основе знания процессов групповой
динамики и принципов формирования команды, умений
проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять
диагностику организационной культуры;
- умение применять основные экономические методы для
управления владением навыками количественного и качественного
анализа при оценке состояния экономической, социальной,
политической среды, деятельности органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, государственных
и муниципальных,
предприятий и учреждений, политических партий,
общественно-политических, коммерческих и некоммерческих
организаций;
-
способность
коммуникационные
применять
технологии
информационнов
профессиональной
деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив
использования;
- способность осуществлять межличностные, групповые и
организационные коммуникации;
- способность свободно ориентироваться в правовой
системе России и правильно применять нормы права;
- умение определять параметры качества управленческих
решений и осуществления административных процессов,
выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;
- умение оценивать соотношение планируемого результата и
затрачиваемых ресурсов;
- умение организовывать контроль исполнения, проводить
оценку качества управленческих решений и осуществление
административных процессов.
Стр.4
Цель и задачи учебной практики
Целями учебной практики является:
- получение первичных профессиональных умений и навыков,
а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности,
- практическое применение теоретических знаний,
полученных при изучении общепрофессиональных и
специальных дисциплин;
- формирование навыков самостоятельного поиска, сбора,
систематизации и обработки организационно-технологической,
управленческой информации с целью разработки и
обоснования мероприятий по совершенствованию организации
труда, производства и управления;
- приобретение профессиональных умений и навыков в
соответствии с направлением и профилем подготовки;
-
социально-личностных
сбор необходимых материалов для написания
выпускной квалификационной работы;
- приобщение студента к социальной среде организации,
государственного, муниципального органа власти с целью
приобретения
компетенций,
необходимых для работы в профессиональной сфере.
Задачами учебной практики являются:
- закрепление, углубление и расширение теоретических
знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического
обучения;
- осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;
- ознакомление и усвоение методологии и технологии
решения профессиональных задач (проблем);
- овладение профессионально-практическими умениями,
производственными навыками и передовыми методами труда;
- ознакомление с научно-исследовательской, инновационной,
маркетинговой и менеджерской деятельностью организаций,
являющихся базами практики;
- изучение других сторон профессиональной деятельности:
гигиенической,
социальной, правовой,
технологической, экономической и т.д.
технической,
Стр.5