Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2015

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ИНВАЛИДНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиневич
АвторыДегтярева В.В.
Страниц12
ID357115
АннотацияНастоящая статья посвящена постановке проблемы инклюзивного образования как формы реализации стратегии политики инвалидности. Авторы обозначили существенное противоречие между необходимостью формирования политики инвалидности как одного из приоритетных направлений социальной политики государства, декларированием такой политики дискурсами социальной справедливости и равенства и отсутствием (или недостаточностью) практических условий для ее реализации. Политика инвалидности рассматривается как совокупность мероприятий, инициируемых государством с целью создания равных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы подчеркивают, что политика инвалидности опирается на существующие в обществе сы инвалидности, способы кодификации и номинации процессов включения и/или исключения людей с ограниченными возможностями здоровья в социальную жизнедеятельность. Развитие различных дискурсов инвалидности позволяет содержательно определять политику инвалидности, базовой идеей которой становятся размышления о природе инвалидности в целом. Инклюзивное образование видится авторами как наиболее приемлемая форма реализации политики инвалидности, поскольку напрямую решает задачи включения людей с ограниченными возможностями здоровья в социальную жизнедеятельность. Постановка вопроса о реализации практики инклюзивного образования во всех образовательных ступенях заставляет особым образом отнестись к разработке моделей инклюзивного образования и их практической реализации. Отмечается, что современная инклюзивная практика носит несистемный, локальный, проектный характер. Авторы настаивают на необходимости реальной концептуализации и конструировании теоретических образов инклюзивного образования. Необходимость серьезной экспертизы готовности образовательного учреждения внедрять и развивать инклюзивные практики видится авторами как реальный механизм реализации политики инвалидности в целом. Наряду с дискурсами гуманистического содержания в обществе циркулируют дискурсы, выражающие исторически сложившееся и закрепленное в традиции отношение к инвалидам, которое не всегда совпадает с дискурсом равенства и справедливости. Искусственно заимствованные дискурсы инклюзии живут своей жизнью, фигурируя в отчетах и декларациях, реальные же практики далеки от деклараций и носят имитативный характер. Вот почему политика инвалидности отражает необходимость развития права, реальных практик включения и участия, репрезентирующих нормализованный дискурс инвалидности. Таким образом, проблема развития политики инвалидности сопряжена с необходимостью отбора и поддержки социальных институтов, создающих особые условия для реализации права человека с ограниченными возможностями здоровья стать полноценным субъектом социальной жизнедеятельности. Такие институты призваны реализовывать государственные стратегии в отношении социальной поддержки, защиты человека с ограниченными возможностями здоровья.
УДК376+37.0
Зиневич, О.В. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ИНВАЛИДНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ / О.В. Зиневич, В.В. Дегтярева // Философия образования .— 2015 .— №1 .— С. 121-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/357115 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дегтярева Nazarenko M. A., Dziuba S. F., Dukhnina L. S., Nikonov E. G. Inclusive education and the organization of educational process in higher educational institutions. – International Journal of applied and fundamental research. – 2013. – No. 7. – Р. 184–186. <...> Veck W. Hope, disability and inclusive participation in education. – International Journal of Inclusive Education. – Vol. 18. – Issue 2. – 1 February 2014. – P. 177–195. <...> Zimnukhova T. Y., Kozhekin T. V., Kondratyev V. V. Formation of the inclusive competence of future teachers as a part of their professional competence. – Research in Education: app.to the journal «Vocational Education. <...> УДК 376+37.0 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ИНВАЛИДНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ О. <...> Дегтярева (Новосибирск) Настоящая статья посвящена постановке проблемы инклюзивного образования как формы реализации стратегии политики инвалидности. <...> E-mail: zinevich@fgo.nstu.ru Дегтярева Валерия Викторовна – кандидат философских наук, доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии, Новосибирский государственный технический университет. <...> E-mail: dvv8@mail.ru Zinevich Olga Vladimirovna – Doctor of Philosophical Sciences, Docent, Head of the Chair of International Relations and Regional Studies, Novosibirsk State Technical University. <...> Degtyareva Valeriya Victorovna – Candidate of Philosophical Sciences, Docent of the Chair of Social Work and Social Anthropology, Novosibirsk State Technical University. 115 О. <...> Veck W. Hope, disability and inclusive participation in education. – International Journal of Inclusive Education. – Vol. 18. – Issue 2. – 1 February 2014. – P. 177–195. <...> E-mail: zinevich@fgo.nstu.ru Дегтярева Валерия Викторовна – кандидат философских наук, доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии, Новосибирский государственный технический университет. <...> E-mail: dvv8@mail.ru Zinevich Olga Vladimirovna – Doctor of Philosophical Sciences, Docent, Head of the Chair of International Relations and Regional Studies, Novosibirsk State Technical University. <...> Degtyareva Valeriya Victorovna – Candidate of Philosophical Sciences, Docent of the Chair of Social Work and Social Anthropology, Novosibirsk State Technical University. 115 Философия образования, № 1(58), 2015 государством с целью создания <...>