Журнал «Юный Техник» прославился и своим приложениям «Левша». <...> Если сам журнал пользовался популярностью среди подростков, то приложение было по достоинству оценено и взрослыми людьми, которые отдавали должное практическим советам и рекомендациям. <...> Какими бы умными и профессионально подготовленными мы сейчас не были, но вернуться в свою юность и просмотреть журнал «Юный Техник» и его приложение будет очень приятно, а заодно оторвать от компьютера своего сына и научить его создавать что-то своими руками и головой. <...> Журнал «Левша» не потерял своей актуальности и в наши дни, когда всё больше и больше людей возвращаются к самостоятельному творчеству, практическому умению работать и создавать что-то красивое и полезное своими руками! <...>
Левша_№12_2017.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ
В
12
2017
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ФАЛЬКАТУС» .........1
Вместе с друзьями
МЕТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
БЕ30 ..................................................5
Левша — ХХ век
БУМАГА, НОЖНИЦЫ И КАПЛЯ КЛЕЯ .......10
Полигон
ДЕДУШКИН СНЕГОКАТ ......................... 11
Электроника
ПРОСТАЯ ЦВЕТОМУЗЫКА ..................... 12
Игротека
НОВОГОДНИЕ ЗВЕЗДОЧКИ ...................15
© «Левша», 2017 г.
«ФАЛЬКАТУС»
2002 году Министерство обороны
РФ разработало список требований
к военному автомобилю для спец
подразделений и разослало его авто
заводам и конструкторским бюро.
Требовалось создать полнопривод
ный автомобиль грузоподъемностью
до 2,5 т и возможностью бронирова
ния. Проекту присвоили рабочий
шифр «Каратель». Московский ЗИЛ
начал проектирование автомобиля,
«…рассчитанного на эксплуатацию
по всем видам дорог и бездорожью
и ориентированного на применение
в Вооруженных силах РФ и других
ведомствах РФ (ОМОН, МЧС, геоло
горазведка и т.д.)».
Разрабатывались сразу два проек
та — «Медведь» и «Клоп». Концеп
цию предложил дизайнер Констан
тин Потехин. Первый автомобиль
спроектировали в классическом сти
ле, напоминающем американский
«Хаммер». Второй, созданный в ини
циативном порядке, начался с ри
сунков независимого, но связанного
с предприятием в прошлом дизайне
ра Святослава Саакяна (при участии
Андрея Чиркова). Подойдя к вопро
су творчески, С. Саакян создал бро
неавтомобиль с необычным, запоми
нающимся обликом. Главным конст
руктором «Клопа» стал Андрей Сте
панов, над «Медведем» работали
Константин Потехин и Лев Самохин.
Некоторое время проекты развива
лись параллельно. Оба дошли до на
турных моделей и проработки ходо
вой части, но постепенно «Клоп»
(так дизайн Саакяна назвали изза
характерного вида сбоку) вышел на
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3