Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Теория и практика преподавания народного искусства Урала и Сибири в педагогических вузах (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова Л. Э.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц129
ID245612
АннотацияМонография отражает теоретическую, практическую и методическую подготовку студентов к преподаванию народного искусства Урала и Сибири на уроках изобразительного искусства и кружках в общеобразовательных школах.
Кому рекомендованоАдресована преподавателям и учителям изобразительного искусства, студентам специальности «Педагогика и методика начального образования», «Изобразительное искусство», а также всем тем, кто интересуется народным искусством, художественной культурой.
ISBN978-5-7638-2556-5
УДК378.147
ББК74.580.252
Смирнова, Л. Э. Теория и практика преподавания народного искусства Урала и Сибири в педагогических вузах : монография / Л. Э. Смирнова .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012 .— 129 с. : ил. — Библиогр.: с. 81-88 (103 назв.) .— ISBN 978-5-7638-2556-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/245612 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-7638-2556-5 Монография отражает теоретическую, практическую и методическую подготовку студентов к преподаванию народного искусства Урала и Сибири на уроках изобразительного искусства и кружках в общеобразовательных школах. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОГО ИСКУССТВА УРАЛА И СИБИРИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ . <...> Народное искусство Урала и Сибири в педагогическом контексте. <...> СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОГО ИСКУССТВА УРАЛА И СИБИРИ . <...> Содержание программы курса «Методические основы преподавания народного искусства Урала и Сибири» . <...> Подготовка учителя начальных классов к методике преподавания на родного искусства Урала и Сибири на уроках изобразительного искусства в школе (на примере уралосибирской росписи) . <...> Художественное творчество этого обширного региона формировалось тысячелетиями и дошло до наших дней не только в произведениях народного искусства, но и в живой памяти ныне живущих мастеров. <...> Архитектурные ансамбли северной части Сибири, резьба и роспись по дереву, резьба по камню, кости, изделия из металла народов Урала и южной части Сибири, изделия из бересты – туеса (бураки), предметы одежды, рушники, связанные со свадебными обрядами, отражают художественные традиции, выверенные веками, представляя синтез материальных и духовных ценностей народной культуры. <...> Благодаря своей многофункциональности народное искусство представляет интерес не только с художественной точки зрения, но и с исторической, этнографической, социологической и научной. <...> Знание истоков народного творчества, его художественной природы и духовных ценностей составляет неотъемлемую часть культуры учителя. <...> Преподаванию изобразительного и народного искусства в системе профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов посвящены диссертационные исследования М.М. Байрамбекова, Н.Т. Бружуковой <...>
Теория_и_практика_преподавания_народного_искусства_Урала_и_Сибири_в_педагогических_вузах.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Л.Э. Смирнова ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ НАРОДНОГО ИСКУССТВА УРАЛА И СИБИРИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ Монография Красноярск СФУ 2012
Стр.2
УДК 378.147 ББК 74.580.252 С506 Рецензенты: В.А. Адольф – д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева; Г.Е. Карепов – проф. кафедры рисунка, живописи и скульптуры ИАиД СФУ, член Союза архитекторов России Смирнова, Л.Э. С506 Теория и практика преподавания народного искусства Урала и Сибири в педагогических вузах: монография / Л.Э. Смирнова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 128 с.: ил. ISBN 978-5-7638-2556-5 Монография отражает теоретическую, практическую и методическую подготовку студентов к преподаванию народного искусства Урала и Сибири на уроках изобразительного искусства и кружках в общеобразовательных школах. Адресована преподавателям и учителям изобразительного искусства, студентам специальности «Педагогика и методика начального образования», «Изобразительное искусство», а также всем тем, кто интересуется народным искусством, художественной культурой. УДК 378.147 ББК 74.580.252 ISBN 978-5-7638-2556-5 © Сибирский федеральный университет, 2012 © Смирнова Л.Э., 2012 Научное издание Смирнова Любовь Эдуардовна Теория и практика преподавания народного искусства Урала и Сибири в педагогических вузах Редактор Е.Г. Иванова Компьютерная верстка И.В. Гревцовой Подписано в печать 25.12.2012. Формат 60х84/16. Бумага тип. Печать офсетная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 100 экз. Заказ 7196. Издательский центр БИК СФУ. 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 Тел/факс (391) 206-21-49, e-mail: rio@lan.krasu.ru Отпечатано Полиграфическим центром БИК СФУ 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82а Тел/факс (391) 206-26-67, 206-26-49 E-mail: print_sfu@mail.ru; http://lib.sfu-kras.ru
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ В В Е Д Е Н И Е ......................................................................................4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОГО ИСКУССТВА УРАЛА И СИБИРИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ ..............................................................7 1.1. История развития народного искусства Урала и Сибири ........7 1.2. Современное состояние и пути сохранения народного искусства Урала и Сибири ................................................................29 1.3. Народное искусство Урала и Сибири в педагогическом контексте.............................................................................................36 Глава II. СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОГО ИСКУССТВА УРАЛА И СИБИРИ .......................................42 2.1. Народное искусство Урала и Сибири в профессиональнопедагогической подготовке учителя начальных классов .............42 2.2. Содержание программы курса «Методические основы преподавания народного искусства Урала и Сибири» ..................47 2.3. Подготовка учителя начальных классов к методике преподавания на родного искусства Урала и Сибири на уроках изобразительного искусства в школе (на примере уралосибирской росписи) ...........................................................................66 З А К Л Ю Ч Е Н И Е .........................................................................76 Терминологический словарь ................................................................78 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................81 ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................................89 3
Стр.4